Вопросы создания современного информационного
общества, развития телекоммуникаций, широкого использования ИКТ стоят
в Венгрии на одном из первых мест в стратегическом плане развития экономики
и общества.
Условия развития информационного общества
определяются рядом законодательных актов, решениями Правительства, деятельностью
различных общественных структур, объединяющих частные фирмы и государственные
организации.
§1. Регулирование электронной торговли, применение
электронной подписи, государственных закупок с применением ИКТ осуществляется
двумя федеральными законами и Постановлением Правительства.
Закон CVII от 2001 года. <Об услугах электронной торговли, а также
отдельных вопросах, касающихся электронных услуг, связанных с информатизацией
общества> (текст закона имеется только на венгерском языке).
Закон принят с целью развития электронной
торговли и создания условий для поступательного развития венгерской экономики,
повышения её международной конкурентоспособности посредством увеличения
роли электронных услуг в информатизации общества, а также защиты прав
потребителей в сфере электронной торговли в соответствии с гармонизированной
с ЕС правовой базой.
Действие закона распространяется на услуги
электронной торговли, предоставляемые на территории ВР, или же направленные
на территорию ВР.
Закон XXXV от 2001 года об электронной подписи.
Закон принят с целью создания завершенного
электронного оригинала, а также правовой базы для передачи данных в коммерческой
сфере, экономической и иных областях информационного общества.
Действие закона распространяется на:
услуги, связанные с электронной подписью,
оказываемые физическими лицами и иными хозяйствующими субъектами;
получателей услуг, связанных с электронной
подписью;
получателей услуг с электронной подписью,
связанных договорными обязательствами: организации, физические лица и
т.д.
Закон различает три типа электронных подписей.
<Простой> электронной подписью может быть, к примеру, просто имя, напечатанное
в конце текста, которое, однако, по-прежнему не будет иметь никакой юридической
силы. Для подписей с <повышенной защитой> уже необходимо индивидуальное
цифровое имя пользователя (логин) с применением удостоверенного асимметричного
(сравнительно высокой надежности) кода. Электронные подписи будут удостоверяться
бизнес-провайдерами. Специализирующиеся на этом фирмы должны будут получить
разрешение от государственной Инспекции по дальней связи и вести строгую
регистрацию удостоверенных подписей. Эти центры будут удостоверять и подписи
третьего типа с <квалифицированной безопасностью>, но они должны будут
отвечать более высоким требованиям технологической безопасности, чем первые
два типа. Доказательная сила электронной подписи третьего типа должна
соответствовать подписи, сделанной в присутствии свидетелей и нотариуса
или юриста.
Постановление Правительства ВР 2146/2000
(VI.30)
О концепции системы электронной государственной
закупки и необходимые распоряжения, связанные с началом ее функционирования.
Постановление содержит следующие пункты:
основные положения концепции системы электронной
государственной закупки;
задачи, связанные с началом функционирования
системы электронной государственной закупки;
сроки ввода системы электронной государственной
закупки - 31 января 2001года.
Полноценный ввод в действие системы обеспечивается
реализацией
следующих положений:
выдача счетов электронным путем, введение
оплаты через электронную систему;
заключение контрактов через электронную систему;
закупка тех товаров и услуг посредством данной
электронной системы, которые определены в реестре централизованной государственной
закупочной системы;
организации, связанные с централизованной
государственной закупочной системой, должны осуществлять хозяйственные
связи через данную электронную систему;
на реализацию программы по вводу системы
в действие, а также для иных подготовительных, организационных мероприятий,
необходимо выделение бюджетных средств в 2001 году в размере 130 млн.
форинтов, в 2002 году - 70 млн. форинтов
§2. Вопросы использования телекоммуникационной
и др. видов связи определяются двумя федеральными законами.
Закон LXXII от 1992 г. <О Телекоммуникационной связи>
Закон предписывает методы и условия предоставления
телекоммуникационных услуг, права и обязательства тех, кто предоставляет
телекоммуникационные услуги, требования, относящиеся к проектированию,
внедрению и функционированию телекоммуникационной сети, условия для использования
телекоммуникационных устройств и оборудования, требования по защите телекоммуникационной
связи и обязанности государства в отношении телекоммуникаций.
Закон XL от 2001г.
<О коммуникационных услугах>.
Закон принят Парламентом Венгрии в целях
дальнейшего развития инфраструктуры информационного общества, в интересах
обеспечения потребителей надежными, качественными и приемлемыми по ценам
коммуникационными услугами, в целях развития рынка связи, его защиты,
обеспечения конкуренции, обеспечения эффективного взаимодействия коммуникационных
сетей.
Закон определяет:
- условия для ведения коммуникационной деятельности;
- обязательства по сотрудничеству для фирм,
предоставляющих коммуникационные услуги;
- условия оказания населению общих коммуникационных
услуг;
- правила обработки данных;
- государственные задачи в области коммуникационных
услуг, направления деятельности таких услуг;
направления деятельности инспекции по дальней
связи.
§3. Вопросы лицензирования и сертификации
в сфере ИКТ не выделены в отдельные законодательные акты. Во многих областях
ИКТ такого регулирования не требуется.
В числе тех ИКТ, которые регулируются, находятся
вопросы обеспечения телекоммуникационной связи (включая аппаратное обеспечение
для использования электронной подписи), теле-, радио- вещания.
В рамках закона о коммуникационных услугах
XL от 2001 г. и Постановления Правительства ВР
2146/2000 (VI.30) создана Инспекция дальней связи. Председателя Инспекции
назначает Премьер-министр по представлению Министра.
Полномочия инспекции действуют по всей территорию
ВР и распространятся на:
юридические и физические лица, осуществляющих деятельность или оказание
услуг по дальней связи;
юридические и физические лица, осуществляющие производство, импорт
и реализацию в розничной торговле оборудования дальней связи.
Основные функции центральной комиссии по
дальней связи:
публикация (обнародование) информации инспекции дальней связи;
осуществление надзора за антеносодержащим оборудованием и относящимся
к нему конструкциям и строениям;
осуществление регистрационного учета организаций, предоставляющих
услуги дальней связи и непосредственно самих услуг;
координация частот и действия, связанные с управлением радиочастотами.
Круг полномочий территориальных отделений
инспекции:
деятельность, связанная с приемом заявок на предоставление услуг дальней
связи;
выдача разрешения на пользование частотой и радиочастотой;
выдача разрешения на идентификационный знак (пароль) и его использование;
осуществление надзора за деятельностью на рынке услуг дальней связи.
§4. Защита информации, в том числе персональных
данных, правила проведения прямых маркетинговых и частных исследований,
регулируются тремя федеральными законами.
Закон LXIII (1992г) <О защите персональных данных и рекламе информации,
представляющей общественный интерес>.
Суть этого закона заключается в том, что
каждому гарантируется возможность распоряжаться персональными данными
по собственному усмотрению и иметь доступ к информации, имеющей общественный
интерес.
Применение общих и унифицированных персональных
идентификационных стандартов, которые могут быть использованы без ограничений,
запрещено.
Персональные данные могут быть переведены
из Венгрии за границу только с согласия персоны или, если это разрешено
законом.
Хранитель данных должен обеспечить их защиту,
предпринять технические и организационные меры для установления других
условий для сохранения секретности данных.
В случае нарушения своих прав, персона может
обратиться в суд с обвинением против хранителя данных.
Перед началом своей деятельности с банком
данных, хранитель должен быть занесен в регистр защиты данных, и представить
ответственному органу следующую информацию:
причину хранения данных;
тип данных и легальное основание их получения;
круг клиентов;
адреса передачи данных и легальная причина передачи;
причину уничтожения каждого пункта данных;
наименование фирмы и адрес основного офиса.
Регистрация хранителя данных должна производиться
на законном основании при освидетельствовании министром или главой органа
национальной компетенции, мэром или председателем ассамблеи.
Закон CXIX (1995) "Об использовании именной и адресной информации
с целью исследований и прямого маркетинга>.
Данный закон касается физических, юридических
лиц и организаций, использующий именную и адресную информацию при непосредственном
контакте с людьми с целью научных исследований, опроса общественного мнения
и маркетингового исследования рынка.
Именная и адресная информация может собираться
и использоваться из следующих источников:
данные о партнере, с которым использующая
информацию организация контактировала ранее (партнер по бизнесу, спонсор);
информация из законных сборников, составленных
с целью публикации, например, телефонная книга или статистический справочник,
если опрашиваемые лица были предупреждены о времени и дате опроса и от
них получено подтверждение использовать их данные для целей отличных от
первоначального применения и их праве на отказ;
получение информации от персон или организаций,
занимающихся тем же делом, если опрашиваемые лица не выступают против
или не отказываются от показаний, данных ими ранее;
использование данных регистра <Хранение персональных
данных и адресов граждан>, если граждане не выступают против.
При использовании информации, полученной
в результате опроса, технический метод ее хранения должен исключать установление
связи между ответом и персональными данными опрашиваемого.
Иностранные организации по прямому маркетингу
или национальные организации, которые действуют под управлением иностранного
партнера, должны оповестить в письменной форме опрашиваемое лицо об использовании
персональных данных в соответствии с настоящим законом. Именная и адресная
информация может быть передана за границу, если опрашиваемое лицо в письменной
форме даст свое согласие на это и, если получатель данных обеспечит их
надлежащую защиту и хранение.
Каждое опрашиваемое лицо имеет право:
отказаться или запретить включение своего
имени и адреса в маркетинговый лист, и использования в прямом маркетинге
или публикации, и передачи информации третьему лицу;
требовать, чтобы использование персональных
данных было закончено после проведения маркетинга. Обладатель данных должен
сообщить опрашиваемому о выполнении его требования;
по требованию опрашиваемого, организация
по прямому маркетингу обязана сообщить ему о данных, которые используются,
и чтобы эти данные были правильными;
организации по прямому маркетингу, использующие
данные в соответствии с настоящим законом, обязаны адекватно информировать
всех лиц подробно о собственных данных (имя, наименование компании, адрес
офиса).
Закон IV(1998г) <О регулировании безопасности персональных исследований,
проводимых коммерческими предприятиями, и о Торговой Ассоциации Охраны
Безопасности и Частных Исследователей>.
Цель этого закона - усилить легальную основу
для безопасности частных исследований, проводимых коммерческими организациями,
в интересах улучшения общественного порядка, усиления безопасности и преступности,
а также обеспечить обществу гарантию неприкосновенности от насилия и право
на материальный интерес сторон, участвующих в данном процессе.
Этот закон призван обезопасить персональные
исследования, проводимые одним собственником или партнерами по бизнесу.
Закон применяется для частных лиц, обеспечивающих
безопасность, и для частных исследователей.
Услуги безопасности и персональные исследования,
предпринимаемые одиноким собственником или несколькими партнерами могут
проводиться только членами Торговой Ассоциации Охраны Безопасности и Частных
Исследователей, учреждаемой настоящим законом.
Действующие, профессиональные члены вооруженных
сил (венгерская армия, личная охрана), государственные силовые структуры
(полиция, служба гражданской безопасности, таможенная и банковская охрана,
тюремные службы, пожарная охрана, службы местного управления) не могут
являться собственниками, коммерческих организаций, о которых идет речь
в настоящем законе.
В интересах выполнения контракта частный
исследователь может:
собирать данные и информацию;
использовать официальные документы и публикации,
подготавливать выдержки из них или копии, если это не противоречит закону
защиты персональных данных, доступу к публичной информации, государственным
секретам;
делать графические и акустические записи
в соответствии с условиями Закона IV от 1995 г.;
проверять содержание переданной другому лицу
информации на предмет соответствия ее содержания первоисточнику.
Частные исследования не могут быть направлены
на:
дипломатов или консульских работников, связанных с их работой международных
организаций или их членов;
Многие мультинациональные компании не только
разместили свои производственные мощности на территории Венгрии, но также
создали центры исследований и разработок в сфере ИКТ. Можно упомянуть
деятельность в этом направлении таких компаний как "Siemens", "Nokia", "Ericsson",
Flextronics", Philips",
"IBM", "Oracle" и др.
Список крупных зарубежных компаний в сфере
ИКТ уже работающих в Венгрии, либо проявляющих интерес к Венгрии, размещен
на сайте специализированного информационного издания PRIMonline
(www.prim.hu/cegindex/index.prm,
вторая группа фирм после подзаголовка "kulfoldicegek").
Донорские организации, фонды.
Почти 12 лет (29.11.90 г.) в Венгрии работает
<Представительство ЕЭС>. Сейчас штат организации насчитывает около 60
человек. Это одно из крупнейших представительств ЕС за рубежом. В рамках
своей деятельности Представительство координирует спонсорскую деятельность
в Венгрии таких европейских фондов, как Phare, ISPA, SAPARD.
Полная информация о деятельности Делегации и фондов находится на сайте:
www.eudelegation.hu/delegacio/index_en.html
(английский язык). Адрес: 1016, Будапешт, Беру ул. 23; тел.: (361) 209-9700,
209-9710; факс: (361) 466-4221; e-mail: delhun-mailto@delhun.cec.eu.int.
Общеполезное общество содействия инвестициям
и торговле (ИТД-Хангари):
"ИТД -Хангари> учреждено совместно Минэкономики
и МИДом Венгрии. Общество призвано вести <оперативную> деятельность (реализовывать
конкретные, в том числе международные проекты, осуществлять поиск источников
финансирования, проводить сбор, оценку и распространение важной коммерческой
информации). <ИТД-Хангари> ведет работу, прежде всего, в целях привлечения
международных инвестиций в венгерскую промышленность, а также в целях
развития венгерского промышленного экспорта. Ведет различные банки данных,
распространяет коммерческую информацию через издаваемый бюллетень, посредством
проведения тематических семинаров и выставочных мероприятий.
Международный технологический институт (NETI)
при Фонде имени Пушкаш Тивадара:
Фонд был образован в 1992г. правительством
Венгрии, венгерской Академией наук, венгерским техническим университетом
и сельскохозяйственным университетом в г. Гёдёлё, венгерской ассоциацией
промышленников и Торговым и кредитным банкам Венгрии.
Институт NETI был образован при этом Фонде. Основные направления деятельности
Фонда и NETI - трансфер технологий, продвижение
венгерских технологий на зарубежные рынки, использование современных информационных
технологий, представление информационных и консультационных услуг.
Министерство образовано недавно, в мае 2002
года. В соответствии с поставленными задачами Министерство осуществляет,
координацию и контроль всеми вопросами, связанными с состоянием и развитием
информационного общества в Венгрии, осуществляет международные контакты.
Министерство курирует деятельность Центрального статистического Агентства
Венгрии.
Министерство только образовано. Рабочих
встреч с руководством Торгпредства ещё не было. Исходя из круга задач
нового Министерства, целесообразно рассмотреть возможности сотрудничества
в рамках участия России в международных проектах в области ИКТ. Задачи
министра определены правительственным Указом № 141/2002 от 28.06. 02 г.
(текст указа на английском языке).
Дирекция является разработчиком средств защиты
данных, подключаемого к параллельному поту персонального компьютера. К
устройству прилагается программное обеспечение (PFPfW)
для защиты файлов путем цифровой подписи. Программное приложение PFPfW позволяет защитить электронную переписку, позволяет в
рамках Интернета создать защищенную подсеть <интранет>.
Задача АИП - представлять интересы ИКТ фирм,
участвовать в подготовке решений, определяющих условия торговли в области
ИКТ, создавать условия для общения членов Ассоциации.
Ассоциация может информировать правительственные
органы, партии, ТПП о событиях, тенденциях и проблемах в области торговли
информационными продуктами и вычислительной техникой.
Членами АИП являются 264 венгерские фирмы.
Деятельность Ассоциации осуществляется по секциям:
прикладное обеспечение;
управление данными;
сфера образования;
аппаратное обеспечение;
информационная безопасность;
сети;
маркетинг;
интегрированные системы;
экспорт программного обеспечения;
информационные технологии;
проработка программного обеспечения;
торговля программным обеспечением;
юридические вопросы;
электронная торговля;
взаимодействие со средствами массовой информации.
Ассоциация заинтересована в установлении контактов с российскими партнёрами,
но, прежде всего, она работает со своими членами.
Венгерская Ассоциация по электронике и телекоммуникации
(MEISZ),
Ассоциация представляет экономические, профессиональные
интересы предприятий, работающих в области телекоммуникаций и электроники.
Поддерживает контакты с венгерскими органами власти, с общественными
организациями, с международными организациями. В Ассоциацию входит 40-50
активных членов, а также поддерживается контакт со 100-120 другими фирмами.
Исследовательские организации в сфере ИКТ.
НИИ по компьютерным технологиям и автоматизации
при Венгерской Академии Наук (MTASZTAKI) является ведущим исследовательским институтом в области
ИКТ в Венгрии. Из примерно 300 сотрудников 200 составляют штат исследователей
и разработчиков.
Характерными темами работ этого института
являются следующие:
управление с помощью ИКТ;
математические и прикладные исследования;
системы проектирования и интегрирования;
разработка программного обеспечения.
SZTAKI управляет сетью NIIF, самой большой компьютерной сетью в Венгрии, которая соединяет
венгерские исследовательские институты, ВУЗы, библиотеки и музеи. (адрес
в Интернет: www.iif.hu).
Ведущим акционером <Копинт-Даторга> является
Министерство Экономики Венгрии. <Копинт-Даторг> разрабатывает прикладные
информационные системы, ведет обработку данных, формирует базы данных
с информацией о фирмах, готовит маркетинговые обзоры, выпускает бюллетень
<Деловые предложения>. Разработанное институтом программное обеспечение
используется для электронного сбора и обработки таможенной информации.
АО по вычислительной технике KFKI
образует холдинг из девяти фирм, работающих в области ИКТ и вычислительной
техники.
Холдинг выполняет серьезные работы в области
прикладных ИКТ по заказам таких крупных фирм, как "Nokia",
"Matav", "PepsiCola", "Ford", "Oracle",
"Ericson" и др.
Будапештский технологический и экономический
университет. Имеет свой центр информационных технологий, в котором ведется
работа по стандартизации обучения ИКТ в ВУЗах Венгрии.
Для реализации новой модели экономического
роста в Венгрии
правительство разработало так называемый
<План Сечени> (план национального развития, названный по имени венгерского
реформатора XIX века). Полный текст <Плана Сечени>
Торгпредство имеет на венгерском языке, английской версии нет (www.gm.hu/szechenyi).
В <Плане Сечени> фигурируют 7 программ развития
венгерской экономики, на финансирование которых в 2001-2002гг. из госбюджета
выделено 626,7 млрд. форинтов (более 2 млрд. долл.).
<План Сечени> - краткосрочная программа развития
экономики расчитана на 5 лет (принята в 2000 году). Обновлялась в 2001
и 2002 годах. Министерство экономики ВР - организация государственной
власти ответственная за реализацию данного плана.
План включает в себя следующие программы:
развитие предпринимательства;
жилищное строительство;
развитие туризма;
исследования, инновации;
развитие транспортной инфраструктуры;
региональное развитие;
информационное общество и экономическое развитие.
Практические цели программы <информационное
общество и экономическое развитие> - это улучшение доступа органов государственного
управления, экономических субъектов к современным информационным и телекоммуникационным
технологиям и средствам связи. Реализация этой программы способствует:
решению населением личных и общественных коммуникационных вопросов
посредством доступа к Интернету;
с помощью современных телекоммуникационных средств повышению и развитию
культуры;
развитию информационных услуг в общественной сфере в сфере торговли
и частного предпринимательства;
созданию информационного общества и экономико-правовой базы;
знакомству молодежи с предложениями информационных технологий;
снижению расходов по доступу к Интернету (выделяются дотации);
распространению и расширению электронной торговли;
созданию высокоскоростных Интернет-доступов для научных центров и
университетов;
повышению международной конкурентоспособности венгерской экономики.
На программу исследований, развития и инноваций
на 2001-2002 гг.,
выделено 54,5 млрд. форинтов (180 млн. долл.),
включая обучение и закупку средств телекоммуникаций, на программу развития
информационного общества и экономики, выделено 43,9 млрд. форинтов (около
150 млн. долл.).
Помимо включения этих тем в государственную
стратегию и отчислений из государственного бюджета, правительство надеется
на денежные средства местных органов власти и предприятий.
Цель всех этих мер - обеспечить сближение
Венгрии со странами Европейского союза во всех областях информатики. Это
сделано ещё и потому что Венгрия с 1 января 2004 года и планирует стать
полноправным членом ЕС.
Ниже перечислены некоторые тендеры, которые
были проведены в рамках электронной правительственной программы <Плана
Сечени>:
<электронное Управление исследовательской группы высших учебных заведений>;
<обеспечение учебными материалами ВУЗов для самостоятельной подготовки
через Интернет>;
<создание информационного центра, способствующего развитию хозяйственной
деятельности малых и средних предприятий>;
<использование Интернет-услуг и современных средств связи местными
органами самоуправления>;
<развитие венгероязычных Интернет-ресурсов>.
2. Инфопарк
Другой формой развития информатизации общества
является создание Инфопарков. Первый Инфопарк создается в Будапеште недалеко
от Университета естественных наук им. Ётвёша Лоранда и Технического университета.
Для Инфопарка выделена территория 14 га. Для развития Инфопарка в 1996
году создано АО <InfoParkKft". Учредителями АО являются Минэкономики, Государственный
Комитет технического развития, венгерский банк развития и упомянутые выше
университеты. Государство контролирует целевое использование выделенной
территории, владея контрольной золотой акцией.
Директор АО: госпожа Девеньи Нора, адрес:
1065, Будапешт, Ревай ул. 10; тел.:(361) 474-8784; факс: (361) 474-8785.
В качестве крупного зарубежного инвестора
развития Инфопарка выступает немецкий консорциум "IVG-DeTel".
Среди целей, поставленных организаторами
перед Инфопарком, выделяются следующие:
центр создания программного обеспечения;
центр объектно-ориентированных технологий;
центр мультимедийных технологий;
центр коммуникационной техники;
центр электронных средств охранной сигнализации, обеспечения защиты
электронной передачи данных и др.
Участниками этого проекта (Инфопарка) уже
являются такиекрупные фирмы как:
IBM Hungary;
Matav Rt;
Hewlett Packard.
3. Фонд IKTA-4
В рамках Фонда IKTA-4
предоставляется поддержка Министерством образования Венгрии, 1884, Будапешт,п/я
1; тел.: (361) 473-7000; факс: (361) 473-7001; Интернет: www.om.hu (венгерский).
Гранты выдаются на финансирование работ
по следующим направлениям:
информационные услуги;
управление знаниями и информацией;
ИКТ.
Выделяемая финансовая помощь по каждому проекту
колеблется в пределах от 40 тыс. евро до 300 тыс. евро.
Ежегодно в Венгрии проводятся две выставки-ярмарки
по информатике.
Международная конференция и выставка по информатике
и телекоммуникациям (INFO-Trend)
Проводится ежегодно в Будапеште. В 2002
г.планируется в период с 29 по 31 октября. Организатор: АО <Хунгоэкспо>,
www.hungexpo.hu. Контактное лицо: Кёрёшвёльди Петер,
тел.: (361) 263-6265; факс: (361) 263-6092; E-mail:
korosvolgyi.tamas@hungexpo.hu.
Основные направления:
применение информационных технологий и телекоммуникаций
в бизнесе;
развитие информационного общества в соответствии
с требованиями экономической жизни.
Кроме того, Ассоциации информационных предприятий,
исследовательские институты, учебные центры проводят большое число специализированных
конференций. Информация об этих конференциях публикуется в Интернете.
Проведенный анализ системы развития ИКТ
показывает, что в Венгрии ведется планомерная с широким охватом работа
по созданию в стране информационного общества, обучению всех слоев общества
современным ИКТ, продвижению по отдельным специализированным направлениям
ИКТ. Данная система одновременно ставит своей целью создание условий для
вступления Венгрии в Европейское сообщество, интеграции венгерской экономики
в мировую.
Интерес для России может представлять тот
опыт распространения ИКТ в Венгрии, который отсутствует или имеется в
меньшей степени в других странах.
Торгпредство РФ в Венгрии в своей работе
стремится использовать современные ИКТ. В Торгпредстве с 1993 года функционирует
Информационно-консультационный центр (ИКЦ). На ИКЦ возложена задача оказания
содействия российским и венгерским предпринимателям в поиске необходимых
партнеров и товаров, в получении конъюнктурной информации, справок на
фирмы, в содействии по выходу на венгерский и российский рынок, в организации
переговоров, проведении конференций, установлению прямых связей.
Основное направление работы ИКЦ - информационная
поддержка российских экспортеров, заводов, заинтересованных в поиске покупателей,
в выходе на европейский рынок.
Весь, уже почти десятилетний, опыт работы
ИКЦ показывает, что российские экспортеры товаров и услуг испытывают постоянную
нехватку сведений об условиях работы на зарубежном рынке, об основных
партнерах, об условиях заключения сделок. ИКЦ в ответ на обращение любой
российской фирмы на основе анализа нескольких баз данных формирует список
потенциальных партнеров. Неоднократно, уже после получения такой информации
российские экспортеры находили покупателей и осуществляли поставки.
ИКЦ по запросам российских фирм подготавливает
бизнес-справки на будущих партнеров по сделкам. Эта работа позволяет
получить объективную информацию о состоянии фирмы, о ее руководстве, деловой
репутации. Вовремя получив такую информацию, российский экспортер может
правильно оценить кредитоспособность покупателя, уровень его надежности.
ИКЦ поддерживает постоянные рабочие контакты
с широким кругом венгерских предпринимателей. В их число входят не только
руководители отдельных фирм, но также представители ТПП Венгрии и областей,
отраслевых союзов предпринимателей, информационных, консалтинговых, юридических
фирм, а также банков, инвестиционных компаний. Деловой имидж ИКЦ довольно
высок, и венгерская сторона часто приглашает сотрудников ИКЦ для участия
в работе выставок, на деловые встречи, конференции. Можно утверждать,
что в Венгрии в области информационных услуг по развитию российско-венгерских
торгово-экономических связей ИКЦ занимает одно из ведущих мест.
Закреплению этой позиции, по мнению Торгпредства,
будет способствовать придание регионального статуса ИКЦ Торгпредства РФ
в Венгрии. Региональный статус подразумевает расширение деятельности ИКЦ
на ряд соседних европейских стран совместно с Торгпредствами РФ в этих
странах. Помимо большого накопленного опыта информационной работы предпосылкой
для этого шага является центральное экономико-географическое положение
Венгрии в Восточной Европе, бурное привлечение иностранных инвестиций
в страну, планируемое на 2004 год вступление в ЕЭС. Венгрия представляет
собой крупный логистический центр, находясь на пересечении ж/д, автотранспортных,
воздушных и речных путей. Сегодня трудно найти крупный международный концерн,
который бы не имел своих филиалов на территории Венгрии. <Дженерал электрик>,
<Дженерал моторс>, <Форд>, <Ауди>, <Сузуки>, <Сони>, <Бош>, <Электролюкс>,
<Рено>, <Вольво> и многие другие - все они вложили капиталы в развитие
производства в этой небольшой центрально-европейской стране.
Создание регионального ИКЦ, объединенного
единой телекоммуникационной сетью, насыщенного необходимой деловой информацией,
имеющего современное компьютерное и программное обеспечение, а также штат
высокопрофессиональных специалистов позволит сделать качественный скачок
в предоставлении информационно-консультационных услуг российским предпринимателям.
Совместно с ГУП <Агентство содействия торговле
и инвестициям - ИнформВЭС>, Департаментом информационных технологий Минэкономразвития
РФ Торгпредство в настоящее время прорабатывает практические шаги по созданию
регионального ИКЦ.
Важнейшими направлениями деятельности регионального
ИКЦ станет его наполнение различной деловой российской информацией, проработка
российских предложений и запросов в каждой из стран региона, проведение
единой рекламной политики, организация деловых встреч, презентаций российских
фирм и товаров. Деятельность кустового центра позволит российским фирмам
<широким фронтом> выходить на рынок стран Восточной Европы.