Минэкономразвития РФ выделит до 250 млн. рублей на региональную информатизацию.


13 апреля 2004 года на заседании Комиссии по информационной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, посвященном вопросам законодательства в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) выступил руководитель Департамента корпоративного управления и новой экономики Минэкономразвития России Церен Церенов. "Нам очень важно, чтобы к 2006 году количество пользователей Интернета в России достигло 25%", – заявил он. По его мнению, именно с этой цифры начинается тот порог, с которого открывается возможность для стимулирования дальнейшего развития информационных ресурсов.

Для достижения этого необходимо, в первую очередь, совершенствовать систему государственного регулирования отрасли связи и коммуникаций, налаживать эффективную систему управления отраслью. Государственные меры по ослаблению административных барьеров, созданию внутренне непротиворечивого и предсказуемого правового регулирования, в определенной степени обошли стороной ИКТ-сектор, где сейчас действуют нормы, с одной стороны, устаревшие, не соответствующие современному уровню развития технологий, а с другой стороны не соответствующие общей тенденции либерализации и дебюрократизации государственного регулирования в других областях.

Еще одним фактором, тормозящим достижение необходимого числа пользователей Интернета в России, является достаточно высокая по сравнению с западными странами стоимость трафика. Это связано, в первую очередь, с состоянием инфраструктуры, которую необходимо налаживать, развивать в тех субъектах Российской Федерации, которые находятся на различных уровнях развития.

Одним из способов решения проблемы сложившегося сейчас цифрового неравенства между регионами, по мнению Минэкономразвития России, является открытие центров общественного доступа в Интернет. В первую очередь такие центры необходимо открывать в библиотеках, учебных заведениях и на базе бюджетных организаций. В рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 гг.)" Минэкономразвития России уже открыло в ряде регионов подобные центры (в Астраханской и Новосибирской областях, Чувашской Республике и Республике Бурятия). В результате количество пользователей сети Интернет в данных регионах увеличилось на несколько процентов.

Минэкономразвития России уделяет серьезное внимание региональной информатизации в целом. Так, в 2003 году по линии Минэкономразвития России регионам было выделено около 150 млн. рублей, в этом году – около 200-250 млн. руб.

Одно из приоритетных направлений работы органов государственной власти на данном этапе – решение проблемы открытости государства для граждан. Для этого необходимо поддерживать и стимулировать перевод многих общественно-доступных информационных ресурсов в сеть Интернет. В первую очередь, это касается библиотек, архивов и другой подобной информации. Проведенное недавно Минэкономразвития России исследование показало, что 95 % государственных информационных ресурсов не доступны не только гражданам и бизнесу, но и другим федеральным органам исполнительной власти.

По мнению г-на Церенова, в законодательном плане необходимо четко закрепить статус государственных информационных ресурсов, порядок взаимодействия госструктур различного уровня при использовании этих ресурсов, и вопросы доступа к ним. В качестве практической меры по обеспечению информационной открытости, прозрачности и эффективности деятельности органов власти Российской Федерации, предусмотрено создание порталов органов власти.

На базе сайта Минэкономразвития России создан и запущен в опытную эксплуатацию новый портал. Самым важным здесь стало изменение самого принципа размещения информации: в каждом структурном подразделении Министерства есть сотрудник, отвечающий за своевременное и полное предоставление информации к публикации на сайте. Такую систему целесообразно внедрить во всех государственных структурах.

Была отмечена необходимость решить на законодательном уровне и вопросы, связанные с системой персонального учета населения. В частности, закрепить нормы о существующих перечнях данных. Проведенное недавно анкетирование ведомств показало, что многие реестры ведутся не на основе единого законодательства, а на основании внутренних ведомственных актов.

Озвучивая позицию Минэкономразвития России по вопросу внедрения федеральной цифровой подписи, г-н Церенов заявил, что необходимо отказаться от лицензирования деятельности удостоверяющих центров, и выступил с предложением к Минсвязи России об исключении данного пункта из закона о лицензировании.


Источник: CNews
15 апреля 2004

© Фонд "Новая экономика"