Минэкономразвития профинансирует мероприятия ФЦП "Электронная Россия" в 2005 г на сумму 585 млн руб против 495,7 млн руб в 2004 г


Минэкономразвития профинансирует мероприятия ФЦП "Электронная Россия" в 2005 году на сумму 585 млн руб, против 495 млн 677 тыс руб, выделенных в 2004 г. Об этом на отчетной пресс-конференции о реализации проектов ФЦП "Электронная Россия" по линии Минэкономразвития в 2002-2004 гг сообщил заместитель руководителя департамента корпоративного управления Церен Церенов.
Таким образом, доля Минэкономразвития в общем объеме финансирования программы в 2005 г сократится на 3 процентных пункта до 26 проц. В структуре финансирования 12 проц /70 млн руб/ составит доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок /НИОКР/. При этом расходы на это направление увеличатся относительно уровня 2004 г более чем на 60 проц. Около 35 проц финансирования будет направлено на инвестиции. При этом в сравнении с 2004 г доля финансирования по этому направлению снизится на 5 проц пунктов, поскольку эти проекты были переданы на реализацию в Мининформсвязи. Статья "Прочие нужды" составляет 53 проц в общем объеме финансирования по линии Минэкономразвития против 51 проц в 2004 г.
Ц.Церенов отметил, что финансирование статей "НИОКР" и "Прочие нужды" остается стабильно высоким, так как в рамках этих статей финансируются приоритетные для Минэкономразвития направления – разработка архитектуры электронного государства и реализация пилотных проектов. Так, в 2004 году из всех средств, выделенных по этим статьям бюджета, треть была выделена по линии Минэкономразвития, а в 2005 г доля министерства в общем финансировании НИОКР будет составлять более половины всех расходов программы по этому направлению.
В 2004 г началась разработка межведомственных пилотных проектов. В прошлом году на "пилотное" направление было выделено свыше 300 млн руб, больше чем на все остальные направления. На данный момент начато внедрение Инфраструктуры пространственных данных /ИПД/ в 2 субъектах Федерации /Чувашия и Ленинградская область/ и 1 муниципалитете /г. Магнитогорск/. При этом в Чувашии между собой синхронизированы базы данных паспортно-визовой службы /ПВС/, паспортных столов ЖЭО и ЖКХ, ГАС "Выборы". Также в 2004 г был введен в опытную эксплуатацию применительно к конкурсам Минэкономразвития "Портал госзакупок". При этом ранее в 8 регионах были опробованы отдельные элементы системы проведения электронных госзакупок /республика Чувашия, Челябинская область, республика Мордовия, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Белгородская область/. Задачей на среднесрочный период при сохранение объемов финансирования, по словам Ц.Церенова, является введение в промышленную эксплуатацию начатых пилотных проектов.
Говоря о приоритетных направлениях работы по программе "Электронная Россия" Церен Церенов выделил разработку в 2005 году рамочного законопроекта по системе регулирования информационных отношений, который должен определить основные принципы правового регулирования в области оборота информации и применения ИКТ. Также планируется разработать законопроекты, определяющие правовые режимы информации в прикладных областях: закон "О персональных данных", "О служебной тайне" и других. По словам чиновника Минэкономразвития процесс внедрения ИКТ-технологий в государственное управление существенно меняет общественные отношения в связи со сбором, обработкой, хранением и распространением информации. "Как показали исследования 2004 г, основными проблемами информационных отношений на сегодняшний день является недостаточно четкое разграничение прав и обязанностей сторон, терминологическая неопределенность, отсутствие законодательно закрепленных принципов информационного права. Отраслеобразующий закон "Об информации, информатизации и защите информации" явно устарел и нуждается в коренной переработке", - заявил Ц.Церенов.
По его словам в течение 2005-2006 гг совместно с Мининформсвязи Минэкономразвития планирует разработать комплекс нормативных актов, делающих возможным легитимное применение электронного учета для целей государства. Кроме того, планируется завершить разработку концепции электронного аудита и подготовить список нормативных актов, необходимых для постановки системы электронного аудита.
Еще одним из приоритетов в 2005 году Ц.Церенов назвал реализацию региональных проектов. За 2002-2004 гг. количество регионов, вовлечённых в ФЦП возросло до 36 субъектов Федерации и 11 муниципалитетов. Соответственно расширилась и доля финансового участия регионов в программе. Так, до 2005 года соотношение регионального и федерального финансирования составляло 50 на 50. В 2005 планируется соотношение 30 проц из федерального бюджета и 70 проц из бюджетов регионов
По словам Церенова, в 2005 г планируется произвести массовую публикацию результатов работ, проведенных в рамках программы "Электронная Россия". Причем в тех случаях, когда это не нарушает прав госзаказчика, Минэкономразвития планирует передать обществу неисключительные имущественные права на использование полученных на средства налогоплательщиков результатов. "Мы рассчитываем, что нашему примеру последуют другие госведомства. Открытость, публичность и отчуждаемость работ по ФЦП мы рассматриваем, как важнейшую часть управления программой", - заявил чиновник Минэкономразвития.


Источник: Прайм-Тасс
3 марта 2005

© Фонд "Новая экономика"