Сегодня: 14 августа 2022г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Август - 2022 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  123456
78910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031     

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ в госсекторе


Информационные технологии: У президента - новый сайт

ИКТ в госсекторе  | 23 июня 2004

В девять вечера воскресенья, 20 июня, сайт президента России (president.kremlin.ru) завершил очередной этап модификации и предстал перед посетителями в существенно обновленном виде. "Интернет-представительство президента России" сменило дизайн, усовершенствовало структуру и расширило объем данных, представленных в открытом доступе. Изменения касаются как русскоязычной, так и англоязычной версий ресурса.

Сайт как сайт. Только большой, тщательно обновляемый и хорошо защищенный. Коллеги по цеху вполне могут завидовать Владимиру Путину - его страничка самая, пожалуй, персональная и наиболее насыщенная информацией. А такого раздела, как "Президент - школьникам", он же uznay-prezidenta.ru, нет ни на одном другом президентском сайте.

Более других на president.kremlin.ru похож французский сайт elysee.fr. И у нас, и у французов одинаково предусмотрена возможность совершить виртуальную экскурсию по резиденции главы государства - по Кремлю или Елисейскому дворцу. Французы превзошли всех по части поддержки разных языков, кроме родного и английского поддерживаются также немецкий и испанский. Сайт американского президента whitehouse.gov своему названию соответствует тем, в частности, что его внешний вид не меняется при смене президентов. Даже раздел, посвященный президентской собаке, и тот постоянен (новые фото нынешнего обитателя Белого дома скотчтерьера Барни появляются на сайте ежедневно). Попытка же найти сведения о собаке Владимира Путина немедленно обнаружила неудобство поиска данных на president.kremlin.ru: поиск этот возможен только в архиве, среди текстов официальных документов и публикаций СМИ.

По словам представителей интернет-департамента управления пресс-службы президента Российской Федерации, нынешняя модернизация президентского сайта обошлась казне в 1 млн. 144 тыс. рублей (подрядчики - компания AYAXI и холдинг "Группа ИМА"). Общий объем финансирования работ по сопровождению и развитию интернет-ресурсов президента и его администрации с середины 2003 года составил 6 млн. рублей. Источник средств - федеральная целевая программа "Электронная Россия".

Ежедневно сайт посещают 30 тыс. человек, из которых 40% интересуются англоязычными страницами сайта. Именно эти страницы, кстати, модификация затронула прежде всего. Теперь содержимое сайта представлено на обоих языках практически в равном объеме. Появились лента новостей и досье событий на английском. Не переводятся с русского только тексты указов и законов.

Пресс-служба Кремля создала собственное СМИ

В интернет-департаменте кремлевской пресс-службы работают восемь человек. Обстановка ничем не отличается от той, что царит в редакциях сетевых СМИ. Разве что столы не завалены бумагами, да еще компьютеры и мониторы много лучше среднего. Во всю стену - баннер с огромной надписью "president.kremlin.ru". На деревянной перегородке, разделяющей помещение, резной адрес "www.kremlin.ru". В углу - смешная бочка из оцинкованной жести с закрывающейся на замок крышкой, в которой оставлена узкая прорезь. Устройство для использованной бумаги.

Работа, собственно, и является редакционной. Состоит в том, чтобы вовремя выложить в онлайн-доступ документы и президентские новости. Материал тут же переводится и дублируется в англоязычной части сайта. Есть свои редакторы и корректоры. Все материалы, найденные на сайте, могут свободно использоваться всеми, надо только не забыть сослаться на источник - president.kremlin.ru.

Письма президенту

На сайте можно отправить e-mail Владимиру Путину. Здесь можно также прочесть, что, "по информации управления президента по работе с обращениями граждан, с 24 мая по 5 июня 2004 года в адрес президента поступило 20 212 писем. Из них 2135 - на иностранных языках. По электронной почте получено 632 сообщения".

Такая диспропорция между количеством бумажных и электронных обращений представляет собой странное и скорее всего временное явление. В продвинутой Америке уже два года назад аппарат Белого дома оказался не в состоянии справиться с потоком электронных писем, генерируемых гражданами. У нас пока все почти по-прежнему, и чем дольше такое положение дел сохранится, тем лучше, потому что e-mail хуже традиционной почты подходит для официальной переписки. Сотрудники интернет-департамента кремлевской пресс-службы прямо говорят, что, если вы хотите получить быстрый и результативный ответ на личное обращение к президенту, - пишите на бумаге. Если же у вас есть советы и замечания к разработчикам сайта, лучше отправить электронное письмо со специально предназначенной для этого странички. Ничто не мешает, впрочем, указать свои координаты для обратной связи и обратиться с этой же странички к президенту. Таков единственный способ электронной коммуникации с ним - адреса e-mail у Владимира Путина нет, так что отправить письмо с mail.ru не получится.

Борису Ельцину не довелось увидеть свой президентский сайт - самая первая версия president.kremlin.ru вступила в строй в январе 2000-го, сразу после смены главы государства. Не факт, что видит свой сайт и Владимир Путин. Сотрудники интернет-департамента, ежедневно работающие над проектом president.kremlin.ru, на вопрос корреспондента "Известий" о том, есть на рабочем месте президента подключенный к Сети компьютер, посовещавшись, ответили: "Да, есть". Но как-то неуверенно.

Интернет и президентские выборы (бокс)

Умение использовать Всемирную паутину для достижения политических целей стало важным условием успеха кандидатов в президенты США. По свидетельству живущего теперь в Америке известного компьютерного специалиста проф. Григория Громова, фраза Альберта Гора "в течение моей службы в конгрессе США я предпринял инициативу по созданию интернета", произнесенная в телевизионном интервью во время предвыборной кампании, обусловила победу Джорджа Буша, нынешнего президента США. Администрация Клинтона действительно много сделала для развития компьютерных коммуникаций в своей стране, но безобидную оговорку, истолкованную СМИ в смысле "мы создали интернет", избиратель Гору не простил.

Как сообщает Washington ProFile, "интернет позволил Джону Керри установить рекорд - с начала марта он собрал более $100.4 млн. пожертвований" на свою избирательную кампанию. За это же время Джордж Буш собрал $55.2 млн. При этом основным средством сбора пожертвований для Керри стала Всемирная паутина. Пожертвования, сделанные посетителями официального сайта Керри, достигли $44 млн. $31 млн. было получено за счет отправки писем или звонков потенциальным жертвователям. $25 млн. - за счет организации различных акций по сбору средств или взносов основных спонсоров кампании. Ранее преимущества интернета для сбора денег продемонстрировал бывший соперник Керри - демократ Говарда Дин.

Согласно законодательству США, политическая реклама, транслируемая по ТВ, должна быть официально одобрена кандидатом, которому она посвящена. В конце или начале каждого рекламного сообщения о кандидатах в президенты США произносится специальная фраза, подтверждающая подлинность рекламы. В интернете официального одобрения содержания политических реклам не требуется, и это позволяет рекламировать Буша или Керри не только официальным представителям их политических компаний и партий, но и всем кому не лень. Множество организаций используют интернет для поддержки защищающего их интересы кандидата, размещая на сайтах рекламу, интерпретирующую его политику в выгодном им ключе.


Источник: Финансовые известия
23 июня 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100