Сегодня: 16 апреля 2024г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Апрель - 2024 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
282930       

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ в обществе


IТ-компаниям не хватает денег на рекламу

ИКТ в обществе  | 11 июня 2004

В Санкт-Петербурге проходит ежегодный форум "Возможности России по экспорту продуктов и услуг в области IT". Его участники были вынуждены констатировать, что российским компаниям так и не удалось создать узнаваемый в мире национальный IТ-брэнд, а их доля на мировом рынке аутсорсинга программного обеспечения невелика. Присутствовавшие на форуме представители Минсвязи пообещали впредь уделять IT-компаниям больше внимания.

В этом году на форум собралось около 500 участников, представляющих более 100 компаний, занятых в сфере IT. Представители западных консалтинговых фирм в основном объясняли отечественным разработчикам, как закрепиться на рынке IТ-аутсорсинга. Бороться есть за что. По прогнозу американской консалтинговой компании Gartner Research, рынок аутсорсинга в ближайшие несколько лет будет стремительно развиваться. Потребность крупных предприятий в программном обеспечении постоянно растет, а создание его своими силами обходится слишком дорого. Поэтому заказчикам выгоднее пользоваться услугами сторонних фирм. Однако занять заметное место на динамично развивающемся рынке России пока не удается.

В 2003 году объем экспорта программного обеспечения из России составил 500 млн. долл. По сравнению с общемировым объемом рынка IТ-аутсорсинга, оценивающимся в несколько сотен миллиардов долларов, это незначительная цифра. Лидером рынка по-прежнему остается Индия, которая в этом году заработает на экспорте программ около 15 млрд. долл.

Один из ведущих экспертов отрасли вице-президент Gartner Research Джозеф Фейман считает, что причины тому – плохой маркетинг и небольшой размер российских компаний: "У российских компаний нет единого представителя на Западе. А для активного продвижения, допустим, на американском рынке необходима массированная рекламная кампания". Средний оборот российских аутсорсинговых фирм составляет 1-2 млн. долл. в год, и платить по американским расценкам за рекламу и консалтинг они не в состоянии.

По мнению аналитиков, российским компаниям необходима поддержка правительства. Присутствующий на форуме представитель Министерства информационных технологий и связи Селена Семушкина указала, что в названии министерства информационные технологии стоят на первом месте неспроста, и теперь оно будет уделять рынку программного обеспечения гораздо больше внимания. Однако, какую именно помощь необходимо оказать российским разработчикам, в Минсвязи пока не знают. По словам госпожи Семушкиной, в настоящее время представителями отечественных софтверных компаний готовится концепция развития рынка информационно-компьютерных технологий. Предполагается, что документ будет представлен правительству осенью этого года.


Источник: Коммерсант
11 июня 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100