Сегодня: 29 марта 2024г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Март - 2024 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 30
31           

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ отрасль


А. Иоффе: «информация - тот стержень, вокруг которого крутится все, что связано с малым бизнесом»

ИКТ отрасль  | 27 апреля 2005

Во вторник, в рамках VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий состоялось заседание секции «Вопросы информационного обеспечения малого бизнеса».

Открывая работу секции, Александр Иоффе, председатель Комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ подчеркнул, что информационное обеспечение предпринимательства – это «тот стержень, вокруг которого крутится все, что связано с малым бизнесом». «Без информации не может быть решено никаких других проблем», - подчеркнул он. По его словам, информационное обеспечение имеет много аспектов – это маркетинг, исследования, продвижение идей предпринимателей в обществе, создание положительно имиджа представителей бизнеса и т.д. Он напомнил, что в Послании Президента РФ этого года есть важный тезис о необходимости открытости государственных информационных ресурсов и скорейшего принятия закона об открытости этих ресурсов для предпринимательского сообщества. По его мнению, предприниматели, прежде всего, нуждаются в открытости законодательной базы, информации о госзаказе, имущественных, земельных ресурсах, арендуемых помещениях и т.д. «Этот сигнал президента очень важен, и нам придется активно включиться в эту работу, что в интересах всего бизнес-сообщества», - заявил А. Иоффе.

В своем выступлении Игорь Городничий, президент Московского центра развития предпринимательства, заместитель председателя Комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ сформулировал основные вопросы и проблемы информационного обеспечения предпринимательства. По его словам, есть структурные проблемы информационного обеспечения по видам информации. В отношении печатной информации можно сказать, что она по-прежнему пользуется значительным спросом и занимает довольно весомый сегмент рынка. На втором месте – «вербальная», консультационная информация – то, что предприниматели получают в виде устной информации в процессе обучения, консультирования, общения с партнерами по бизнесу, и по оценкам самих предпринимателей такой информации довольно значительное количество. Третий блок – это маркетинговые и аналитические исследования, обзорная информация, которая может быть представлена на разных носителях, но тем не менее представляет собой отдельный массив и требует отдельного рассмотрения.

Как сообщил И. Городничий, самый большой блок информации для предпринимателей на сегодняшний день – это электронная информация, что связано с бурным развитием информационно-коммуникационных технологий – телевидения, радио, а также предлагающего самые широкие возможности информационной поддержки предпринимательской деятельности Интернета. В последнем случае – это и возможности обратной связи, интерактивного взаимодействия с предпринимателями, и на сегодня они практически не ограничены. «Информация для предпринимателей – это кислород, воздух, который присутствует всегда, везде и в разных формах, и без нее бизнес сейчас практически не может появиться на свет и развиваться», - подчеркнул И.Городничий.

По его словам, информационные ресурсы для предпринимателей на сегодня представлены двумя блоками. Первый – это информация, которую создают сами предприниматели в процессе своей деятельности, - о партнерах, продукции, деловых связях, ситуации на рынке и т.д. Второй блок – это государственные информационные ресурсы. Самая важная составляющая последних - это правовая информация, однако сегодня такую информацию государство не предоставляет. В то же время, например, законодательство Москвы (основная его часть) насчитывает более 100 тыс. документов, сообщил И. Городничий, и ни один предприниматель не может себе позволить собрать, архивировать и хранить эту информацию. Это классический пример тех информационных ресурсов, которые должны быть предоставлены предпринимателю государством. «Два блока информации - государственные информационные ресурсы и коммерческие ресурсы - должны эффективно взаимодействовать между собой и создавать полный цикл информационной поддержки предпринимательской деятельности», - заключил президент МЦРП.

Игорь Михалкин, руководитель Ресурсного центра малого предпринимательства, отметил, что в целом по стране можно насчитать 100-200 сайтов муниципальных образований (ниже уровня региональных столиц), где есть хоть какая-то информация для предпринимателей. По его мнению, у муниципальных образований – ограниченные возможности по представлению деловой информации в сети Интернет, и если она есть, то в основном представлена информацией о местных предприятиях и статистическими данными (в т.ч. о малом бизнесе). Сайтов, где в МО есть более предметная информация о том, как начать свое дело и развивать бизнес, - не более 50. По его словам, практика региональных программ поддержки малого бизнеса показывает, что в них, как правило, есть разделы по информационной поддержке, и в ряде регионов они успешно реализовывались. Например, информационные подразделы программы поддержки МП в Калининградской области дошли до муниципального уровня, аналогичная ситуация и в Архангельской области. Однако впоследствии это все «умерло».

Как сообщил И. Михалкин, среди пяти приоритетов программ поддержки МП на муниципальном уровне есть информационное обеспечение, однако касается оно, как правило, лишь расширения выпуска печатной информации (брошюр, буклетов), проведения семинаров, создания консалтинговых структур. Каждый регион в этом плане идет самостоятельным путем, и информация по улучшению этой деятельности для них, как правило, недоступна. Поэтому очень важен опыт других регионов, причем, необходимо, чтобы этот опыт был доведен до муниципальных образований.

Пример того, как муниципальные образования воспользовались возможностями и опытом других регионов, привела Елена Емельянова, президент Международной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров». По ее словам, портал Системы ММЦ в сети Интернет предоставляет предпринимателям возможность создать свой виртуальный офис, и этой возможностью воспользовались, например, все муниципальные образования Сахалинской области. Кроме того, она уверена, что необходимы «шаблонные решения» для муниципальных образований, чтобы их сайты были узнаваемы и содержали минимально достаточное количество информации для предпринимателей.

Лариса Меньщикова, руководитель ММЦ «Курган-Москва» рассказала о своем опыте создания и продвижения информации для предпринимателей и о предпринимателях в Интернет. По ее словам, они начали с размещения всей имеющей в регионе информации о возможностях участия МП в госзаказе, федеральных заказчиках, поставщиках и т.д. Эта информация привлекла внимание предпринимателей, и впоследствии они сами стали просить разместить и распространить информацию о себе. Это привело к увеличению посещаемости сайта, предприниматели стали обращаться за предоставлением он-лайн консультаций. Таким образом, данная услуга стала одной из главных предоставляемых компанией услуг (до 400 консультаций по электронной почте в месяц), причем не только для местных предпринимателей, но и предпринимателей из соседних регионов и стран СНГ.

Президент Тульской торгово-промышленной палаты Юрий Агафонов сообщил, что согласно проведенным в регионе оценкам уровня информационного обеспечения предпринимателей, он составляет всего 6-7% от требуемого. По его мнению, в этом плане необходима государственная поддержка, иначе «вышибить деньги» у госструктур на эту деятельность невозможно. Он сообщил, что в Тульской области становится весьма востребованной услуга по сдаче налоговой отчетности в электронном виде. По его оценке, услуги по электронному ведению бизнеса вскоре станут основным источником доходов для системы ТПП. Вместе с тем, считает он, «только сообща можно выйти на точку безубыточности вложений в эту сферу», для чего необходимо объединение усилий как минимум 20 регионов в виде вложений в базы данных.

Дмитрий Хомутский, директор по развитию Интернет-холдинга Mail.ru сообщил, что по оценкам ВЦИОМ, в последние годы рост аудитории Интернета в России составляет 30-40% в год, и эта тенденция сохранится в ближайшее время. Однако передача знаний, как правильно использовать ресурсы Сети, в том числе в бизнесе, отстает от роста аудитории, считает он. Поэтому, учитывая возрастающую потребность консультирования предпринимателей по работе с Интернет-ресурсами, Mail.ru организовал серию образовательных семинаров, которые освещают различные аспекты электронного ведения бизнеса – в т.ч. рекламы в Интернет, создание электронного магазина и т.д.

Роман Лушин, главный специалист департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития, сообщил, что портал информационный поддержки малого предпринимательства, создаваемый в рамках ФЦП «Электронная Россия», будет введен в действие через 1,5 месяца. Его структура - блоки информации МЭРТ и других органов государственной власти, система ссылок на информацию структур информационной поддержки малого предпринимательства и блок региональной информации.

В выступлении Марка Арановича, генерального директора Национального делового партнерства «Альянс Медиа», подчеркивалось, что согласно анализу интереса, проявляемой аудиторией Интернета к различным видам информационных ресурсов, интерес к разделу «Бизнес» - не на первом месте, но в тройке лидеров. Информационные ресурсы Российского делового портала «Альянс Медиа», по его словам, весьма востребованы, ежедневно сайты портала посещают около 40 тыс. пользователей. Однако серьезной проблемой остается незнание предпринимателями о существовании этих ресурсов. Поэтому, полагает М. Аранович, необходима серьезная просветительская работа по ознакомлению предпринимателей с имеющимися базами данных, системами информационной поддержки. Подобную работу надо вести на уровне регионов, в т.ч. с привлечением общественных объединений предпринимателей, считает он.

По мнению Александра Куцобина, директора Центра деловой информации ТПП РФ, основная проблема информационного обеспечения малого предпринимательства – разрыв между потребностями и реальными возможностями малых предприятий оплачивать информационные ресурсы. «Информационное обеспечение МП развивается там, где для этого предоставляется финансовая поддержка, либо где коммерческие организации занимаются этой деятельностью», - сказал он. Государство от поддержки малого бизнеса, в том числе информационной, отказалось, отметил А. Куцобин, и это серьезная проблема, поскольку многие виды информации, как, например, по внешнеэкономической деятельности, может предоставить только государство.

Завершая обсуждение на секции, Александр Иоффе отметил, что на данном заседании не удалось обсудить важную проблему – освещение проблем развития малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, а положение в этом плане, к сожалению, не становится лучше. «Ведомственные» СМИ, по его словам, не являются массовыми, доступа же на ведущие каналы телевидения и в многотиражные печатные издания у малого бизнеса практически нет.

Учитывая, что рост экономики невозможен без вовлечения в малое предпринимательство широкого круга предприимчивых людей, государство должно позаботиться, чтобы на государственных телеканалах, в ведущих печатных СМИ темы развития предпринимательства, формирования положительного имиджа предпринимателя, информирование об имеющихся ресурсах и формах поддержки малого бизнеса обязательно присутствовали, заключил А. Иоффе.


Источник: Альянс-Медиа
27 апреля 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100