В конце марта прошел Девятый Российский интернет-форум. Организаторами форума в этом году выступили компании "Демос", Mail.ru, "Корпорация ОСС", "Рамблер", РОЦИТ, TeliaSonera и "Яндекс". РИФ-2005 проводился в пансионате "Лесные дали", который за два дня посетили около 700 гостей форума. Для них оба дня работал бесплатный беспроводной интернет, кроме того, все происходящее транслировалось в сеть, и наблюдать за происходящим можно было, посетив портал a-z.ru.
На РИФе-2005 немало внимания было уделено проблемам государственного регулирования интернета, были затронуты вопросы развития ФЦП "Электронная Россия", статус онлайновых библиотек, монополизация IP-телефонии. В обсуждении проблем принимали участие директор Департамента правового обеспечения Мининформсвязи Михаил Владимирович Якушев, заместитель руководителя Департамента корпоративного развития Управления новой экономики Минэкономразвития и торговли РФ Ирина Николаевна Задирако.
Несколько секций были посвящены маркетингу в интернете и медиабизнесу. Анна Артамонова, коммерческий директор Mail.ru рассказала о результатах развития рынка в 2004 году, Андрей Себрант из "Яндекса" рассказал о том, что происходит с контекстной рекламой в Рунете. Обороты рынка поисковой рекламы утраивались за последние два года, так что неудивительно, что этой бизнес-модели уделили столько внимания на РИФе.
Дмитрий Гришин, директор Mail.ru, рассказал о своем видении коммуникационных сервисов будущего. Он считает, что интегрированные сервисы обмена сообщениями уже скоро сранут незаменимыми, и число пользователей такими сервисами превысит число пользователей электронной почты.
Особое внимание получила секция "Интернет и конвергенция медиа" с участием Антона Носика, главного редактора Lenta.ru, Максима Мошкова, Тимофея Бокарева из Promo.ru и Константина Леонтьева, замдиректора РОМС. Были затронуты вопросы оцифровки текстов, продажи мобильного контента в интернете. В частности, Тимофей Бокарев заметил, что в прошлом году на мобильный контент в России было потрачено 300 миллионов долларов.