Сегодня: 13 августа 2022г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Август - 2022 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ФЦП "Электронная Россия"


Геннадий Сеничев: Мы на Магнитке рассматривали это как национальный проект


Руководство Магнитогорского металлургического комбината выступило с инициативой оптимизации механизма взаимоотношений государства и крупного бизнеса за счет более широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий. Недостатки существующей системы взаимодействия органов госвласти и крупных промышленных предприятий приводят к тому, что бизнес теряет значительные финансовые средства, а государство не имеет четких механизмов регулирования экономики. В частности, эксперты ММК оценивают собственные потери до 100 млн долл. в год. Предложение крупнейшего металлургического комбината нашло поддержку со стороны государства, и этот проект был включен в состав федеральной целевой программы «Электронная Россия».

Достигнутым результатам и перспективам этого проекта посвящена беседа с заместителем генерального директора Магнитогорского металлургического комбината по экономике и финансам Геннадием СЕНИЧЕВЫМ.

-- В чем, на ваш взгляд, состоят основные проблемы взаимодействия государства и крупного бизнеса? Где находятся главные болевые точки?

-- На опыте нашего комбината можно выделить несколько «проблемных» направлений. Во-первых, это взаимодействие в сфере налогообложения, главным образом в части возврата экспортного НДС. Наше предприятие ориентировано на внешние рынки, и более половины продукции идет по поставкам за рубеж. Экспорт осуществляется через удаленные порты Новороссийска и Владивостока. Вследствие такой удаленности необходимые документы по возврату НДС рассматриваются чиновниками неоправданно долго. В среднем время рассмотрения составляет около двух месяцев. Из-за этого значительный объем средств комбината попросту зависает и не может использоваться в производственном процессе. Сегодня эта сумма составляет 1,6 млрд. рублей.

Во-вторых, это взаимодействие в области экологии и предупреждения чрезвычайных ситуаций. И государство, и промышленные предприятия одинаково заинтересованы в том, чтобы производственный процесс осуществлялся с полным соблюдением норм экологической безопасности. Для комбината это особенно важно, поскольку его персонал, включая высшее руководство, проживает в непосредственной близости от производственной зоны. А создание эффективной системы оперативного мониторинга экологической ситуации возможно лишь на базе информационных технологий. Такая система позволит предприятию и уполномоченным органам государственной власти следить за уровнем безопасности вокруг производства, а также быстро принимать меры при выявлении нарушений.

В-третьих, реализация социальных программ. Крупные промышленные предприятия, как правило, несут на себе ответственность за значительные объемы пенсионных и медицинских выплат. И государству, и предприятию одинаково выгодно четко контролировать этот процесс, чтобы, с одной стороны, убедиться в полном выполнении социальных обязательств перед гражданами, а с другой стороны -- проверить эффективность расходования финансовых средств.

В-четвертых, это сфера грузоперевозок. В настоящее время наиболее эффективным средством доставки сырья и готовой продукции для промышленных предприятий является железная дорога, работа которой находится под контролем государства. Ежедневный оборот вагонов на ММК составляет более 1000 штук. С использованием информационных технологий реально создать эффективную систему получения предприятиями оперативной информации о расписании движения поездов, наличии и типах вагонов, оценки их технического состояния и т.д.

-- Почему именно Магнитогорскому металлургическому комбинату государство доверило решение такой задачи?

-- Выступая с предложением, мы преследовали цель не только решить частные проблемы комбината, а в целом урегулировать проблему оптимизации взаимоотношений государства и бизнеса. То есть мы это рассматривали как национальный проект. Поэтому мы обратились со своей идеей в Министерство по информационным технологиям и связи, которое курирует федеральную целевую программу «Электронная Россия». Состоялась встреча между министром Леонидом Рейманом и генеральным директором ММК Владимиром Рашниковым, на которой инициативы комбината получили полное одобрение и были включены в состав программы.

На руководство министерства произвело впечатление то, что в отличие от других желающих присоединиться к «Электронной России» комбинат не просил денег, а, наоборот, выказал готовность участвовать в реализации проекта на условиях софинансирования. Мы жизненно заинтересованы в успешной реализации данной задачи и потому готовы вкладывать в него свои деньги.

Кроме того, на сегодняшний день Магнитогорский металлургический комбинат обладает, наверное, наиболее развитой информационной инфраструктурой среди всех крупных градообразующих предприятий. Здесь внедрена мощнейшая корпоративная информационная система на базе Oracle, которой не могут похвастаться многие ведущие корпорации США и Европы. Это позволяет комбинату решать самые сложные задачи в области электронного взаимодействия и обмена данными. Пожалуй, в стране не найти более совершенной технической площадки для решения вышеперечисленных задач.

Помимо этого, комбинат отличается весьма сложной структурой производства и сбыта продукции. И если комбинату удастся разработать решения, которые снимут упомянутые проблемы во взаимоотношениях с органами госвласти, то они вполне успешно позволят решать аналогичные задачи и на других предприятиях.

-- Подойдут ли решения, созданные в рамках вашего проекта, для других промышленных предприятий?

-- Проблемы, о которых мы говорим, носят типовой характер. С аналогичными ситуациями сталкиваются руководители любых крупных отраслевых корпораций. Однако у нас они более гипертрофированы и усложнены вследствие географического расположения и структуры производства. У других металлургических комбинатов эти трудности выражены менее ярко. Например, Новолипецкий комбинат обладает более выгодным географическим расположением, комбинат в Тагиле имеет менее структурированное производство, а Западно-Сибирский металлургический комбинат обладает меньшим экспортным потенциалом. Но задачи абсолютно те же. Поэтому, если решения подойдут нам, то другим предприятиям они подойдут точно. В этом руководство Мининформсвязи с нами было полностью согласно.

-- Когда вы планируете завершить данный проект?

-- Это дело текущих месяцев и уж точно текущего года. Сейчас разработана общая концепция построения системы взаимодействия государства и крупных градообразующих предприятий, в рамках которой выделены основные направления этого взаимодействия, которые требуют усовершенствования посредством информационных технологий. Планируется из данного перечня направлений выбрать одно-два наиболее важных и на их основе запустить типовые проекты. Мы кровно заинтересованы, чтобы данная инфраструктура была создана как можно раньше, поскольку каждый месяц отсрочки обходится нам весьма дорого. Для нас основная сложность -- до конца довести начатое дело.


Источник: Время новостей
17 марта 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100