Сегодня: 13 августа 2022г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Август - 2022 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ФЦП "Электронная Россия"


А.Шаронов: рынок информационных услуг в значительной степени является «серым»


В четверг, 3 марта, в Министерстве экономического развития и торговли РФ состоялась отчетная пресс-конференция по реализации проектов федеральной целевой программы «Электронная Россия» по линии МЭРТ России в 2002-2004 гг.

Открывая пресс-конференцию, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов отметил, что развитие сектора информационно-коммуникационных технологий объявлено в 2005 году одним из приоритетов национальной политики. Программа «Электронная Россия», по его словам, не содержит прямых механизмов развития этого сектора, она посвящена построению электронного государства, формированию в России информационного общества.

Как сообщил заместитель министра, программа состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это создание электронного государственного управления, которое непосредственно связано с мероприятиями административной реформы. Также к таким компонентам относится применение информационных и коммуникационных технологий в социальной сфере: развитие телемедицины, дистанционного образования, электронных библиотек и проч. Еще одним компонентом программы является легитимизация использования средств ИКТ в гражданско-правовых отношениях.

По словам А.Шаронова, ФЦП «Электронная Россия» реализуется на протяжении трех лет, финансирование программы с 2002 года увеличилось почти в пять раз и в 2005 году должно составить 2,2 млрд рублей. Однако это не единственная и не самая дорогая действующая программа информатизации страны, подчеркнул заместитель министра. Так, по оценкам МЭРТ, совокупное финансирование информатизации в стране ежегодно составляет более 50 млрд рублей.

Как сообщил А.Шаронов, ФЦП «Электронная Россия» - это проектный институт, и методические разработки, осуществляемые в рамках программы, должны давать те архитектурные решения и ориентиры, на которые смогли бы опереться разработчики проектов по информатизации в других ведомствах. В связи с этим особая роль «Электронной России» заключается в разработке методологии архитектуры электронного государства, которая состоит из архитектурных принципов и функциональных стандартов. При этом, отметил А.Шаронов, архитектурные принципы являются едиными для всех проектов государственной информатизации, а требования к функциональным стандартам диктуются конкретными сферами государственного управления.

По словам заместителя министра, в 2004 году МЭРТ сформулировало основные архитектурные принципы электронного государства, часть из которых диктуется требованиями административной реформы. Так, все государственные информационные системы должны обеспечивать доступ граждан к несекретной информации государства, причем люди должны иметь право не просто получить информацию в электронном виде, но она должна быть юридически значимой. Причем получение этой информацию должно стать возможным без непосредственного участия госслужащих. По словам А.Шаронова, раскрытие информации становится возможным только после установки электронного административного учета. В настоящее время, отметил он, юридически значимый учет ведется только в одном секторе – на рынке ценных бумаг.

По словам А.Шаронова, в 2004 году в МЭРТ была начата разработка функциональных стандартов, учитывающих требования законодательства по отдельным функциям государственного управления. Они необходимы прежде всего для системы персонального учета населения, учета юридических лиц, учета недвижимости, документооборота электронных госзакупок и проч. Первые стандарты уже подготовлены и выносятся на публичное обсуждение, они могут быть приняты и запущены в эксплуатацию в текущем году, сообщил заместитель министра.

По его мнению, информатизацию невозможно осуществить, если не изменить регулирование информационных отношений. Подавляющая часть информации органов государственной власти де-юре не секретна, но фактически недоступна для граждан. В свою очередь, рынок информационных услуг в значительной степени является «серым», так как неясно, какую информацию можно предоставлять на легальной основе, а какую – нет. Существует также проблема отношений между властью, гражданами и бизнесом, связанная с применением информационных технологий. Эти отношения, сообщил А.Шаронов, находятся вне рамок действующего правового поля, и как следствие, судебная система государства не в состоянии разрешать возникающие конфликты в этой сфере. В связи с этим, уверен замминистра, появляется необходимость постепенной реформы правового регулирования информационных отношений.

По словам А.Шаронова, в 2004 году МЭРТ был выработан список мер по реализации информационного регулирования в РФ, среди которых – разработка законодательства о регулировании информационных отношений. Одна из целей данной работы в том, чтобы разделить рынок информации на «белый» и «черный», свести к минимуму произвольные решения по закрытию или раскрытию информации органами власти.

А.Шаронов отметил, что ФЦП «Электронная Россия» - это программа по реформированию отношений в области информационного взаимодействия государства и общества. В этом плане ее цель – изменение правовой системы, в результате чего информационные отношения попали бы в действие правового поля. Для успешной реализации этого реформирования, уверен замминистра, необходима гарантия поддержки со стороны общества и бизнеса.

В ходе пресс-конференции выступил заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ Церен Церенов. По его словам, внедрение информационных технологий в общественную жизнь и государственное управление невозможно без серьезных изменений нормативной базы. «Закон «Об информации, информатизации, защите информации» значительно устарел и нуждается в коренной переработке», - уверен он. По словам Ц.Церенова, МЭРТ планирует в текущем году создать концепцию информационного регулирования в РФ, а также подготовить рамочный законопроект по системе регулирования информационных отношений, который должен определить основные принципы правового регулирования в области оборота и применения информационных технологий.

Ц.Церенов сообщил, что в 2004 году в МЭРТ был введен в опытную эксплуатацию Интернет-портал по госзакупкам, пока, правда, только применительно к конкурсам, проводимым МЭРТ. Однако, пояснил Ц.Церенов, на данный момент технологически его уже можно распространить на все конкурсы, которые проводятся на федеральном уровне. По его словам, ранее в 8 регионах (Чувашия, Челябинская область, Мордовия, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Белгородская область и проч.) были опробованы отдельные элементы проведения электронных госзакупок. Портал был создан как часть единой информационной системы госзакупок, в нем могут содержаться сведения из разных источников, в том числе из региональных, муниципальных электронных систем. Для совместимости вcех источников разработаны проекты стандартов электронных гозакупок, в ближайшее время они будут вынесены на публичное обсуждение, отметил Ц.Церенов. Также он пояснил, что электронная система госзакупок имеет три стадии развития. Первая стадия - формирование единого информационного пространства, вторая – мониторинг цен, третья – проведения торгов в электронном виде.

По словам Ц.Церенова, в МЭРТ есть проект портала органов власти, уже введен в опытную эксплуатацию правоохранительный портал, в котором разработаны электронные регламенты взаимодействия граждан и бизнес-сообщества с правоохранительными органами.


Источник: ИА "Альянс Медиа"
4 марта 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100