Сегодня: 29 марта 2024г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Март - 2024 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 30
31           

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
Электронная торговля


Электронные деньги растут на дрожжах операторов

Электронная торговля  | 4 февраля 2005

В 2004 г. "Киберплат.Ком" и "Автокард-Холдинг" (работает под торговой маркой e-port) увеличили свои обороты в 2-3 раза. Это одни из ведущих компаний на рынке электронных платежей. Однако столь хорошие показатели объясняются главным образом бурным развитием мобильной связи: львиная доля платежей в режиме онлайн приходится на услуги сотовых операторов. Другие перспективные рынки пока остаются неразработанными.

Оборот "Автокард-Холдинг" в 2004 г. составили $346,5 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2003 г. денежные поступления выросли в 2,4 раза, а число операций - в 4 раза. Еще более впечатляющие результаты опубликовал конкурент "Автокард-Холдинга" - компания "Киберплат.Ком". Оборот платежной системы "Киберплат" в 2004 г. составил $459 млн и почти в три раза превзошел показатели 2003 г.

Но несмотря на впечатляющие цифры, говорить о буме "электронных денег" в России рановато. Рост оборотов электронных платежных систем более чем на 90% обязан бурному развитию сотовой связи, Интернета и кабельного телевидения. Как заявил директор по маркетингу "Автокард-Холдинг" Егор Ушаков, главный прирост обеспечивают операторы мобильной связи. "Платежи, например, за покупки в интернет-магазинах составляют очень малую долю от нашей выручки. На этот сектор никто особо не рассчитывает", - сказал он. Его мнение подтверждают данные "Киберплат.Ком": из годовой выручки в $ 459 млн, $ 453 млн, то есть 99% процентов, поступили в качестве оплаты всего трех категорий услуг - сотовой связи, интернет-доступа и просмотра кабельного и спутникового телевидения.

Сотрудничество платежных систем и сотовых операторов будет плодотворным еще долгое время. В особенности это касается компаний, которые выпускают карточки предоплаты. "Разумеется, универсальная карта, которой можно оплатить услуги различных операторов, удобна для потребителей, - сказал директор по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров. - Но выпуском подобной продукции должно заниматься третье лицо, а не конкурирующие между собой компании". Еще больше в системе электронных платежей заинтересованы мелкие и средние операторы, которым дорого развивать собственную дилерскую сеть. "Быть включенным в число операторов, услуги которых можно оплатить единой картой, для скромных компаний - хороший способ "попасть в пул". Сегодня мы обслуживаем 268 операторов. И это число будет расти", - заявил Егор Ушаков.

В другие же перспективные и прибыльные области электронные платежи пробиваются с трудом. Это касается, к примеру, приема коммунальных платежей. Некоторые платежные системы уже начали осваивать этот рынок. Такую услугу, в частности, предлагает компания "Яндекс", действующая на рынке электронных денег под торговой маркой "Яндекс-Деньги". Все операции осуществляет в этом проекте партнерская компания PayCash. "Вне всякого сомнения, раскрученный бренд "Яндекс" помогает продвигать систему платежей", - говорит специалист службы поддержки PayCash Георгий Гордеев. Но как признают другие участники рынка, выйти на рынок коммунальных платежей - задача не из легких. По словам Ушакова, этому мешают многочисленные законодательные ограничения и неповоротливость чиновников.

Интересный шаг в деле расширения собственного бизнеса предприняла система "Киберплат". Компания заключила договор с ФГУП "Почта России" о приеме наличных платежей от населения в сети почтовых отделений страны. Преимущество такой схемы в том, что российская почта обладает уникальной филиальной сетью - в компании насчитывается почти 40 тысяч отделений. Это намного больше числа отделений "Сбербанка". Кроме того "Почта Росссии" контролирует до 40% всех денежных переводов внутри стран СНГ. А этот рынок, по различным оценкам, достигает $7-10 млрд.

Пока платежи через систему "Киберплат" принимают почтовые отделения только восьми регионов России. Но, как заявили в компании, в течение ближайших двух лет будут подключены около 17 тыс. почтовых отделений. Подключение остальных будет осуществляться по мере их компьютеризации.

Досье ComNews.ru

Владелец торговой марки e-port - компания "Автокард-Холдинг". Основной продукт - единая пластиковая карточка предоплаты. Клиентами системы e-port являются более 250 организаций - продавцов телекоммуникационных, консалтинговых, страховых, информационных, развлекательных и прочих услуг. В их числе: МТС, "ВымплеКом", "МегаФон", "Скай Линк", "Сонет", МСС, "Нижегородская сотовая связь", "Ростелеком", "Корбина", "Матрикс Телеком", НТВ-Плюс, "Диво ТВ", "Космос ТВ", "Комкор ТВ", "Комстар", "МТУ-Интел", РОЛ, "Центральный телеграф", ИД "Коммерсант", РБК и другие. Агентская сеть e-port насчитывает более 1 000 агентов (компаний, банков, частных предпринимателей) и около 4 000 пунктов оплаты счетов в 50 регионах России.

Интернет-компания "КиберПлат.Ком" создана в апреле 2000 г., входит в холдинг КБ "Платина", предоставляет услуги в области электронной коммерции, включая процессинг платежей и закрытый документооборот в режиме онлайн. Продуктом компании является универсальная мультибанковская интегрированная система интернет-платежей CyberPlat. Участниками платежной системы в настоящее время являются 26 банков, 8 процессинговых центров, 289 интернет-магазинов, десятки российских и зарубежных компаний, в числе которых МТС, "ВымпелКом", "МегаФон", "Сонет", Sony, OTTO, РОСНО, НТВ-Плюс, РБК, "Коммерсант".


Источник: ComNews
4 февраля 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100