Сегодня: 30 июля 2021г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Июль - 2021 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
        123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 31

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ в обществе


Железнодорожники навязывают свои стандарты

ИКТ в обществе  | 10 мая 2004

В ЗАО "Компания "ТрансТелеКом" ("ТТК"), подконтрольном ОАО "Российские железной дороги" (ОАО "РЖД"), претендуют на роль национального транспортного оператора в России

За 3 года работы "ТТК" построил волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть длиной более 45 тыс. км, охватывающую территории 71 субъектов РФ и обеспечивающую выходы на железнодорожные системы связи Белоруссии, Украины, Казахстана, стран Балтии, Финляндии, Монголии и Китая. Таким образом, создана предпосылка для обслуживания грузоперевозок не только внутри России, но и между Европой и Азией по территории России.

В ОАО "РЖД" утверждают, что позиции "ТТК" на рынке телекоммуникаций неуклонно усиливаются. Причем по уровню доходов от предоставления сервиса компания в 2003 году вошла в пятерку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи: сейчас ее доля оценивается в 30% от всего национального рынка цифровых каналов и 30% от продажи интернет-услуг среди региональных провайдеров.

Все это позволяет "ТТК" ежемесячно перечислять ОАО "РЖД" свыше 200 млн. руб. арендной платы. Кроме того, в 2004 году в "ТТК" планируют выплатить железнодорожникам 2,5 млрд. руб. вложенных в компанию инвестиций МПС РФ. Заметим, что общие инвестиции бывшего железнодорожного ведомства в телекоммуникационный проект, по данным из открытых источников, 25 млрд. руб. Все их в ОАО "РЖД" хотят вернуть в течение 10 лет. Так планируется обеспечить окупаемость проекта создания "ТТК".

В России давно нуждаются в создании единого информационного пространства и опорной системы связи всего транспортного комплекса страны. Однако ранее в стране ресурсами для нормального развития телекоммуникационных сетей располагали только железнодорожники. Поэтому они и строили свои сети так, как было удобнее бывшему МПС РФ. Неудивительно, что информационные технологии в других, нежелезнодорожных, сегментах транспортного рынка внедряли нескоординированно. В результате у авиаторов, моряков и автомобилистов появились свои стандарты связи. Теперь стремление "ТТК" построить единое информационно-технологическое пространство воспринимается некоторыми перевозчиками как навязывание всем остальным транспортникам принципов построения телекоммуникационных сетей, выбранных железнодорожниками, что, естественно, вызывает недовольство. А ведь "ТТК" создавали на государственные средства, и он должен, по идее, обеспечить равные условия доступа к услугам для всех транспортников. Между тем многих предпринимателей смущают условия предоставления сервиса "ТТК", тарифы телекоммуникационной компании и опасность зависимости от нее, если та станет монополистом на отечественном рынке перевозок. Ведь существуют и альтернативные варианты создания федеральной опорной системы связи на транспорте, например с использованием ресурсов "Ростелекома".


Источник: Экономика и время (Санкт-Петербург)
10 мая 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100