Россия выступает за введение разумных ограничений на содержание общедоступных интернет-сайтов и ищет для этого общественно приемлемые формы.
"Вопрос ограничения злоумышленной деятельности в Интернете на настоящий момент не решен на международном уровне. Россия является инициатором постановки этого вопроса в международном сообществе, соответствующие пункты по российской инициативе неоднократно включались в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН", - сообщается на официальном интернет-сайте Совета Безопасности (СБ) РФ в опубликованных в понедельник ответах СБ на вопросы российских журналистов.
"Анализ информационного пространства Интернета показывает, что особое место в нем занимают веб-сайты, четко позиционирующие себя по принадлежности к каким-либо религиозным, культурным, национальным и иным общностям", - констатируют в аппарате СБ.
"Наряду с гигантским объемом полезной информации в Интернете имеются ресурсы, объективно опасные для нравственного здоровья общества", - признают в российском СБ.
"Многие из представленных ресурсов имеют откровенно экстремистский характер, обращаются к низменным инстинктам, провоцируют противоправное поведение", - отмечается в публикации. Ее авторы делают вывод: "Прослеживается тенденция целенаправленной манипуляции массовым сознанием, использования Интернета для достижения неблаговидных политических и криминальных целей".
Вместе с тем, российские специалисты считают, что введение прямого запрета на содержание сайтов неэффективно. "Прямые запретительные меры далеко не всегда эффективны, а зачастую приводят к обратному результату", - подчеркивается в интервью.
"Интернет-пространство должно оставаться открытым, а реальный контроль над ним возможен лишь на основе интеллектуального и духовно- нравственного превосходства в сети, в процессе целенаправленной работы по созданию и поддержке соответствующих сетевых ресурсов",- поясняет его автор.
По мнению представителей СБ, "ограничение доступа к определенным ресурсам для различных категорий пользователей может и должно осуществляться как мера добровольной защиты". Как считают в СБ, объектами такой добровольной защиты должны стать подрастающее поколение пользователей Интернет, детские и учебные учреждения, а также заинтересованные корпоративные структуры и органы государственной и региональной исполнительной власти.
"В настоящее время разработаны программные продукты, способные на основе использования методов контентной фильтрации Интернет-ресурсов оградить различные категории пользователей Интернета от информационных ресурсов, заведомо несущих опасность и угрожающих духовному здоровью общества", - напомнили в этой связи авторы интервью.
Отметив, что "защита от деструктивной информации возлагается на самого пользователя", представители СБ, тем не менее, подчеркнули, что "в государственных структурах, образовательных и детских учреждениях такие программные продукты могут устанавливаться по решению их руководителей".
В СБ также коснулись проблемы распространения национальными СМИ информации на иностранные территории. При этом представители СБ констатировали, что "сложившееся де-факто положение на международном рынке информационных услуг не обеспечивает равных условий для деятельности зарубежных СМИ в России и российских СМИ за рубежом".
В ответах также отмечается, что "глобальная компьютеризация общества создала серьезные предпосылки для использования различных видов информационного оружия с целью дезорганизации функционирования критически важных объектов информационной инфраструктуры государства".
При этом представители СБ подчеркнули, что противодействие двум последним перечисленным опасностям является прерогативой "органов государственной власти и, прежде всего, правоохранительных органов в рамках установленных для них законодательством полномочий".