Сегодня: 15 мая 2021г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Май - 2021 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
            1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
Электронная торговля


Объем электронной торговли в России за 11 месяцев 2004 г составил 3,233 млрд долл - в 3,5 раза больше, чем за весь 2003 г - эксперты

Электронная торговля  | 2 декабря 2004

Объем электронной торговли в России за 11 месяцев 2004 г составил 3,233 млрд долл - в 3,5 раза больше, чем за весь 2003 г. Об этом сообщается в докладе российской Национальной ассоциации участников электронной торговли /НАУЭТ/.

В том числе, объем электронной торговли в сегменте В2В /корпоративный сегмент/ составил 442 млн долл /на 40 проц больше, чем за весь 2003 г/, в сегменте В2С /розничный сегмент/ – 662 млн долл/+ 38 проц по отношению к 2003 г/, в сегменте В2G /госзакупки/ - 2,13 млрд долл /в 15 раз больше, чем за весь 2003 год/.

По данным опроса крупных российских компаний, Интернет для закупочной деятельности использует 44 проц предприятий. В основном компании закупают вспомогательные материалы, а 46 проц компаний используют электронную торговлю для покупки сырья.

В качестве канала закупочной деятельности 37,5 проц опрошенных предпочитают использовать сайт поставщика, 25 проц - В2В-площадки, 24 проц - собственный сайт, 23 проц - корпоративные сети, 12,5 проц - электронную почту.

В будущем планируют использовать Интернет для закупочной деятельности 42,3 проц крупных российских компаний.

Для реализации товаров и услуг Интернет используют 61 проц предприятий. Основным каналом продаж является собственный сайт компании /83 проц/. Через корпоративные сети товары реализуют 17 проц респондентов, а через В2В-площадки и электронную почту 9 проц и 8,3 проц компаний соответственно.

Электронная цифровая подпись используется в деятельности 2,4 проц крупных российских компаний.

Объем рынка электронной торговли, представленный в отчете НАУЭТ, не включает в себя некоторые развивающиеся направления интернет-бизнеса.

Так, объем рынка интернет-рекламы в 2004 г составит более 20 млн долл, или 0,6 проц от общего объема рекламы в России.

Активное развитие в текущем году показал рынок туристических услуг. Около 16 проц бронирования туристических услуг в России были осуществлены через Интернет. В денежном выражении - 4,16 млрд долл. Для сравнения, в США интернет-рынок туристических услуг в 2004 г составил 54 млрд долл или 23 проц всех сделок.

Особого внимания заслуживает рынок SMS-услуг, а именно заказ рингтонов, логотипов, игр и тд для мобильных телефонов. Каждый день на сайты, предлагающие подобные услуги, обращается 62 тыс посетителей. В 2003 г в России объем данного рынка составил 7,2 млн долл. В 2004 г прогнозируется увеличение объема продаж в этом секторе в 6,3 раза и до более 45 млн долл.

Что касается развития игровой инетрнет-индустрии, то в 2004 г оборот интернет-казино в России ожидается на уровне 5-6 млн долл. Для сравнения, мировой рынок составляет около 4,8 млрд долл.


Источник: Прайм-Тасс
2 декабря 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100