→ ¦ Международный контекст ¦ → ¦ Индия
Сегодня: 29 марта 2024г.





О планах развития информационных технологий в Индии

В июле 1999г. сформированный по поручению Правительства Индии Национальный комитет по развитию информационных технологий (National Task Force on Information Technology and Software Development - NTFITSD) подготовил "План действий" (Action Plan) по ускоренному развитию данного сектора индийской промышленности.

В представленном Премьер-министру страны ведущими индийскими экспертами документе сформулированы основные направления, направленные на ускоренное развитие информационной инфраструктуры Индии, повышение деловой активности в этом секторе экономики, значительное увеличение объемов производства аппаратных и программных средств, широкое внедрение информационных технологий.

Эксперты "NTFITSD" полагают, что выполнение предложенных мер приведет уже в течение ближайших 5 лет к созданию более 1 млн. новых рабочих мест в высокотехнологичных отраслях экономики, увеличению к 2008 году ежегодного объема экспорта программного обеспечения с 2 до 50 млрд. долларов, а также будет способствовать широкому внедрению компьютерной техники в стране, что, по мнению экспертов, позволит превратить Индию в одну из передовых стран мира в области информационных технологий.

В соответствии с предложениями экспертов "NTFITSD", развитие сектора информационных технологий должно стать одним из главных приоритетов для всех государственных и частных организаций. В этих целях Правительство намерено создать экономические условия для привлечения в эту отрасль индийского и иностранного капиталов, научных кадров и бизнесменов. Предусматривается в частности значительное снижение или полная отмена различных экспортно-импортных пошлин на продукцию данного сектора промышленности.

В этих же целях эксперты комиссии считают необходимым ускорить процесс принятия Правительством условий ВТО, в соответствии с которыми к 2002 году на все виды продукции отрасли информационных технологий планируется отменить все существующие импортные пошлины.

Резервный банк Индии (РБИ), который уже поддержал выводы экспертов "NTFITSD", рекомендовал индийским банкам обеспечить льготные условия финансирования компаниям и организациям, работающим в области информационных технологий. Для финансовых институтов, которые будут придерживаться этих рекомендаций, РБИ намерен существенно снизить процентные ставки рефинансирования.

В рекомендациях экспертов "NTFITSD" Министерству финансов Индии предлагается уменьшить сроки 100%-ой амортизации компьютерной техники, телеаппаратуры, средств связи и программных средств до 2 лет, что позволит пользователям этой продукции без дополнительных финансовых издержек ускорить процесс обновления парка используемого оборудования.

Для финансовой поддержки перспективных научных и конструкторских идей в этой сфере Правительству рекомендовано создать несколько совместных с частными организациями фондов, совокупный капитал которых должен быть не менее 50 млн. долларов.

Особым приоритетным направлением является развитие телекоммуникационной инфраструктуры, поскольку уровень её развития будет определять возможность широкого внедрения информационных технологий в повседневную жизнь.

В этой связи рекомендации "NTFITSD" Правительству предусматривают необходимость либерализации политики в телекоммуникационной сфере. В частности, рекомендуется отменить монополию государственной фирмы "VSNL" на обеспечение доступа к международным информационным сетям. В качестве дополнительного канала связи с сетью Интернет задействовать систему кабельного телевидения.

С использованием технических возможностей Департамента телекоммуникации в 2000 году планируется оборудовать узлы связи с Интернет во всех районах страны, где у Департамента имеются региональные отделения. Для развития телекоммуникационной инфраструктуры планируется модернизация сети пунктов международной/междугородней связи (STD/ISD), которая предусматривает создание на их базе современных центров общедоступной связи с предоставлением услуг электронной почты и Интернет. Правительству рекомендовано разрешить государственным организациям и компаниям, таким, как Министерству железнодорожного транспорта, Минобороны, Центральному энергоуправлению, "National Power Grid Corp.", "Oil and Natural Gas Corp.", "Gas Authority of India Ltd.", "Steel Authority of India Ltd." предоставлять свои оптоволоконные линии связи для коммерческого использования, подключив их к существующим или вновь организованным информационным сетям.

Большое внимание эксперты комиссии уделили проблеме упрощения доступа к Интернет и информационной инфраструктуре для конечного пользователя "last mile problem". В частности, правительству страны рекомендовано отменить разрешительную систему для провайдеров информационных услуг на этапе организации ими доступа к инфраструктуре конечного пользователя. Кроме этого предлагается предоставить для организации каналов коммерческой радиосвязи полосу частот от 2.4 до 2.485 ГГц, разрешить сопряжение государственных и частных информационных сетей.

Для ускоренного внедрения информационных технологий в госорганизациях предусматриваются отчисления в размере 3% бюджетов каждого из министерств и ведомств (федерального и штатного уровней) на развитие в этих организациях таких технологий. Госорганизации в ближайшее время должны представить конкретные планы внедрения информационных технологий.

Проблема обучения населения навыкам пользования информационными технологиями выделена в отдельный раздел плана действий.

В связи с принятием индийским правительством стратегических планов развития в стране отрасли информационных технологий, индийские эксперты прогнозируют увеличение деловой активности частного бизнеса в этой области, а также увеличение притока иностранных инвестиций в данный сектор экономики.

Особенно быстро экономическая политика правительства страны отразилась на планах расширения в Индии сети так называемых "Технологических парков", объединяющих иностранных и индийских производителей программных компьютерных средств (Software Technology Parks - STPs). Строительство этих технологических комплексов, оснащенных всей необходимой инфраструктурой и предполагающих для участников льготные экономические условия ведения бизнеса, началось в Индии в 1991 году при участии специально созданного индийским правительством органа - "Software Technology Parks of India" (STPI). В задачи "STPI" входит создание благоприятных условий для деятельности компаний, полностью ориентированных на экспорт из Индии программных средств и услуг в области информационных технологий.

Согласно имеющимся данным, при поддержке "STPI", а также местных органов власти в ближайшие несколько лет планируется ввести в строй на территории страны ещё 20 технопарков, строительство которых предполагает привлечение в Индию прямых инвестиций на сумму более 6 млрд. долларов США. Эти 20 парков STP создаются дополнительно к уже действующим в настоящее время в Индии 11 технопаркам, сосредоточенным в основном в южных штатах страны.

По мнению индийских экспертов, данные планы отражают стремление индийских региональных властей не упустить возможность развернуть на своей территории выгодный бизнес, обещающий в свете новых инициатив правительства Индии еще большие дивиденды.

Наиболее крупные проекты, предполагающие наибольшие инвестиции и площади застройки, планируется развернуть в штатах Махараштра (MIDC Park, г. Пуна, около 250 млн. долларов инвестиций), Андра Прадеш (Hi-Tech City, г. Хайдерабад, около 400 млн. долларов инвестиций) и союзной территории Дели (Sentosa City Project, г. Нью-Дели, около 900 млн. долларов инвестиций). Как отмечают эксперты, эти проекты разворачиваются в штатах, ранее не уделявших развитию этого сектора промышленности должного внимания. В случае успешного осуществления этих проектов монополия южных штатов Индии в данной области высокотехнологичной промышленности будет устранена.

Вслед за крупными проектами в указанных трех штатах при участии их правительств планируется осуществить ряд менее масштабных программ в штате Гуджарат (Intelligent City, г. Барода и GIDC Industrial Park,
г. Ахмедабад), в штате Пенджаб (SOFTOP, г. Чандигарх), штате Раджастан (RIICO SW Complex, г. Джайпур) и штате Западная Бенгалия (Industrial Poly Park, г. Халдиа и CA-Chatterjee Park, г. Калькутта).

Несмотря на активность, которая проявляется в вопросах создания на территории штатов парков STP, многие иностранные участники технопарков отмечают часто неудовлетворительную организацию данных технологических комплексов, что является причиной недостаточно эффективного функционирования многих из них. Среди основных факторов, негативно влияющих на работу парков STP, иностранные специалисты называют частые перебои с энергоснабжением и обеспечением устойчивыми каналами связи с внешним миром. Наиболее сильно данные проблемы осложняют работу компаний, участвующих в "Elnet Software City" (г. Мадрас), ряде парков STP в штате Карнатака, "International Infotech Park" (г.Мумбай).

Привлекательность некоторых технопарков, по мнению индийских экспертов, низка также из-за их нерационального расположения и завышенной стоимости, взимаемой с участников парков STP. Все это является результатом непродуманных действий правительств некоторых штатов, которые в погоне за прибылью не проводят необходимых исследований данного сектора промышленности и потребностей работающих в данном штате компаний. В этой связи, по мнению индийских экспертов, наиболее привлекательными парками STP в течение ещё долгих лет останутся парки, расположенные в штате Карнатака, в частности, в г. Бангалоре. Усиление роли этого региона в области индийских информационных технологий ожидается ещё за счет введения в эксплуатацию нового STP - "International Technology Park Ltd." (г. Бангалор, более 400 млн. долларов инвестиций), созданного при участии правительства штата, компании "Tata Industries" и консорциума сингапурских фирм. О своем участии в новом STP уже заявили такие компании, как "TCS", "SAP", "AG", "Siemens", "Wipro".

Однако самым грандиозным проектом, который, как предполагается, будет осуществлен в г. Бангалор в ближайшие несколько лет, является строительство консорциумом фирм, куда входят "Archana Telecom Services", "Melaster Group", "West-Indies Universal Holding", крупнейшего STP (Mega Technology Resource Park, более 3 млрд. долларов инвестиций). В общей сложности до 2003 года в г. Бангалоре предполагается ввести в строй пять новых парков STP, что укрепит позиции штата Карнатака и г. Бангалора в качестве лидера информационного сектора промышленности Индии.

По мнению индийских экспертов, распространение парков STP по территории Индии неизбежно вследствие того, что развитию данного сектора промышленности уделяется повышенное внимание со стороны Центрального индийского правительства.

В Индии в настоящее время насчитывается более 160 тыс. высокопрофессиональных программистов и их число ежегодно увеличивается на 40 процентов. Использование этого потенциала наиболее эффективно, по мнению экспертов, только путем создания для этих специалистов новых высокопроизводительных рабочих мест, в том числе и парков STP. Тем более, что тенденция роста количества технопарков закладывалась специальным национальным комитетом по развитию информационных технологий в стратегические планы развития отрасли.

По оценкам индийских правительственных экспертов, в основе плана развития информационных технологий в стране основным элементом должно стать повышение экспортного потенциала данной отрасли. В этой связи правительственные организации, отвечающие за развитие электроники страны, в первую очередь, Министерство информационных технологий, намерены активизировать разработку различных программ, целью которых является ускорение создания конкурентоспособных видов продукции, упрощение механизмов финансового регулирования производственной и коммерческой деятельности в этой области промышленности и, как следствие, увеличение притока инвестиций из-за рубежа.

Одним из механизмов, создающих условия для производства конкурентоспособной продукции, являются схемы содействия экспорту, предусмотренные Экспортно-импортной политикой Индии (ЭИП) на 1997/98-2001/02 ф.г. Данные схемы, по оценкам индийских экспертов, позволяют значительно увеличить экспортную составляющую в общем объеме выпускаемой в Индии электронной продукции. Однако их эффективность во многом зависит от слаженного взаимодействия различных государственных организаций, регулирующих экспортно-импортные операции в сфере электронной промышленности. Это в первую очередь Министерство торговли и промышленности, и Министерство финансов.

Анализ развития отрасли информационных технологий Индии позволяет выделить основные направления перспективного российско-индийского сотрудничества в этой области.

В первую очередь внимание необходимо уделить совместным проектам по разработке программного обеспечения с ориентацией экспорта продукции на рынки третьих стран.

В рамках этого сотрудничества имеются перспективы по предоставлению российской стороной телекоммуникационных услуг и технологий, связанных с передачей объемов информации. Особенно интересным для индийской стороны может быть использование российских космических систем связи для организации качественных линий передачи информации с зарубежными странами.

Индийская сторона также заинтересована в российских технологиях в области электронных материалов. Наряду с передачей Индии самих технологий перспективным может быть развитие совместных производств и продажа готовой продукции для электронной промышленности Индии.

Для российских производителей интерес может представить закупка в Индии ряда электронных комплектующих для телевизионной техники. С учетом применяемых индийцами новейших японских и корейских технологий, а также низкой стоимости производства, цена данных видов товаров может быть ниже цены аналогичных комплектующих, импортируемых российскими предприятиями из стран ЮВА.

Отдельным вопросом в рамках сотрудничества России с Индией стоит военная электроника. С учетом растущей потребности Индии в данных видах электроники, наличием стратегического партнерства в военной области между нашими странами, высокой степенью надежности российских военных электронных систем, данное направление может быть весьма перспективным.

Эксперты ведущих индийских ассоциаций, работающих в сфере электроники - Electronics Industries Associations (ELCINA), Manufacturers' Association for Information Technology (MAIT) и Telecommunication Manufacturers' Association (TEMA), высказывают крайнюю озабоченность ситуацией, складывающейся в электронной промышленности Индии в секторе производства электронных систем и компонентов.

По мнению индийских специалистов, политика правительства и государственных организаций, отвечающих за этот сектор электроники, не способствует его развитию и даже может привести к сворачиванию деловой активности в этой области.

Анализ, проведенный экспертами <ELCINA>, <MAIT> и <ТЕМА>, показывает, что рост основных экономических показателей электронной промышленности Индии происходит за счет стремительного увеличения производства программного обеспечения и услуг в области телекоммуникации и передачи данных. Только за период с 1997 по 1998 годы производство компьютерных программ достигло уровня в 2,5 млрд. долларов США, что составляет треть от объемов общего производства в электронной промышленности страны за этот период.

Если учесть, что прирост производства программных продуктов за рассматриваемый период составил более 50 процентов, то, по мнению индийских экспертов, становится ясно, за счет чего в отрасли зафиксирован 20-ти процентный рост производства в целом. Тем более, что рост в производственном секторе электроники за этот период составил около 5 процентов, главным образом, за счет сборки компьютеров и бытовой электроники из импортных комплектующих.

По мнению экспертов вышеназванных ассоциаций, о серьезном прогрессе в сфере производства электроники и компонентов речи не идет. Показательным в этом вопросе является тот факт, что правительству и руководству Министерства информационных технологий (MIT) не удалось за последние годы привлечь в данный сектор экономики сколько-нибудь значительных инвестиций из-за рубежа. Всего в развитие сектора за последние пять лет иностранными компаниями было инвестировано не более трех миллионов долларов США, тогда как в китайскую электронную промышленность, которая в настоящее время является самой динамично развивающейся из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, только в 1997 году инвестировано иностранными компаниями более шести миллиардов долларов США.

Особенно остро, по оценкам индийских экспертов, вопрос инвестиций может встать к моменту вступления в силу в период с 2003 по 2005 годы экспортно-импортных правил ВТО, в соответствии с которыми таможенные пошлины на продукцию электроники и компоненты, не производимые в Индии, будут полностью отменены. В этом случае Индия может полностью утратить возможность создать собственные производства тех или иных видов электронной продукции и оказаться в импортной зависимости от Китая, Южной Кореи, Японии и других стран.

Эксперты индийских ассоциаций отмечают, что даже этот незначительный рост в производственном секторе электронной промышленности происходит за счет бытовой электроники, тогда как производство промышленных электронных систем и телекоммуникационного оборудования не увеличивается уже в течение последних пяти лет. А объем производства так называемой стратегической электроники (в основном военного назначения) вообще снизился с 300 млн. долларов США до 200 млн. При этом не учитывается процесс морального устаревания конструкций выпускаемых систем, которые уже не соответствуют стандартам, применяемым в промышленном оборудовании и системах связи.

Выход из создавшегося положения специалисты <ELCINA>, <TEMA> и <MAIT> видят в активизации деятельности чиновников MIT Индии по скорейшему выполнению принятого правительством страны <Плана действий> (Action Plan) в области производства электроники.

Одним из ключевых пунктов данного плана эксперты считают программу развития в Индии технопарков по производству электроники (ELECTRONICS HARDWARE TECHNOLOGY PARK - EHTP.). При этом в качестве примера приводится успешное выполнение программы по развитию в стране технопарков по разработке программного обеспечения (Software Technology Parks - STP).

Результаты данной программы признаются успешными многими как индийскими, так и зарубежными экспертами, но специалисты <ELCINA>, <TEMA> и <MAIT> считают, что развитие только STP без адекватного прогресса в сфере производства электронных систем делает достижение поставленных правительством целей по развитию национальной электронной промышленности невозможным.

Индийские специалисты считают, что в основу программы развития EHTPs правительством заложены правильные подходы, предусматривающие возможность для иностранных инвесторов владеть стопроцентным пакетом акций создаваемых предприятий, освобождение на срок до 5 лет от налогов, освобождение от приобретения импортных лицензий и ряд других. Вместе с тем отличие программы STP от EHTP заключается в том, что последняя связана с масштабным материальным производством и требует гораздо больших финансовых вливаний, зачастую рискованных. Это обстоятельство требует уделить большее внимание разработке государственных механизмов, регулирующих защиту иностранного капитала от возможных рисков.

Кроме этого, высокотехнологическое производство требует особенно надежной работы энергетической, транспортной, коммуникационной инфраструктуры, что довольно часто не может быть обеспечено индийской стороной даже при условии повышенного внимания к этой проблеме. Именно частые перебои в снабжении электроэнергией вызывают наибольшие нарекания со стороны иностранных компаний, участвующих в STPs.

По этой же причине в ходе визита в прошлом году в Индию президента компании <Intel Corp> не было достигнуто соглашение о строительстве в Индии завода по производству микропроцессоров.

По оценкам индийских экспертов, в случае, если не будут внесены кардинальные изменения в политику MIT в сфере производства электронных систем, уже в ближайшие 2-3 года страна будет вынуждена осуществить закупки различного рода электронного оборудования за рубежом на сумму в 1-1,5 млрд. долларов США. В основном, это телекоммуникационное оборудование и промышленная электроника.

В этой связи, по мнению Торгпредства, представляется целесообразным проработать вопрос с соответствующими российскими ведомствами о возможности участия российских предприятий в программе EHTPs, а также о поставках в Индию требуемого оборудования, в основном, стратегической и промышленной электроники, к которому у индийской стороны существует наибольший интерес.

Крайне зависимой от электроники, по оценкам экспертов, является информатика, развитие которой правительство Индии рассматривает, как одно из приоритетных направлений национальной политики в области науки и техники. В качестве главной задачи рассматривается создание прочной национальной технологической базы в области информационных технологий и выход Индии на уровень развитых стран мира.

В качестве конкретных мер, направленных на активное развитие отрасли, Правительство страны рассматривает:

- введение налогообложения для компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения (ПО);

- расширение сети <технологических парков> (Software Technology Parks), объединяющих ведущих иностранных и индийских производителей программных компьютерных средств;

- создание компаний и специальных зон, ориентированных на экспорт из Индии программных средств и услуг в области информационных технологий;

- значительное снижение импортных пошлин на продукцию, ЭВМ, суперкомпьютеры, необходимые для оснащения центров по разработке ПО, включая <технологические парки>, компании и зоны, ориентированные на экспорт продукции в области информационных технологий (Export Oriented Unit/Export Processing Zone);

- создание специальных фондов по маркетингу индийской продукции в области программного обеспечения, в частности, для проведения выставок, семинаров, конференций, способствующих продвижению ПО на мировой рынок;

- снижение на 50% стоимости аренды линий связи индийским компаниям в области информационных технологий;

- снижение тарифов индийского департамента телекоммуникаций, крупных компаний <VSNL>, <MTNL> за аренду высокоскоростных каналов связи, используемых экспортно-ориентированными компаниями в области информационных технологий;

- придание приоритетного статуса для обслуживания индийскими банками, другими финансовыми институтами компаниям и центрам по разработке ПО.

В Правительстве Индии рассматривают развитие области разработки программных средств и предоставление услуг в сфере информационных технологий в качестве возможности создания новых рабочих мест, важного источника поступления в страну валютных средств.

Конкретные действия Правительства страны уже стали приносить определенные результаты. В первой половине 1998/99 финансового года, по данным индийской ассоциации NASSCOM (National Association of Software Services Companies) экспорт программного обеспечения составил 1,25 млрд. долларов США по сравнению с 0,7 млрд. долларов США за аналогичный период предыдущего года. В целом, в 1998/99 финансовом году ожидается, что экспорт ПО составляет 2,3 млрд. долларов США. К 2002 году, по прогнозам <NASSCOM>, эта цифра увеличится до 9,1 млрд. долларов США.

Следует отметить, что более 70 процентов программного обеспечения, разработанного в Индии, реализуется за рубежом, причем, в качестве основных потребителей выступают высокоразвитые страны Запада и Япония.

Индийские эксперты внимательно отслеживают основные направления развития рынка информационных технологий. По их мнению, уже в ближайшее время должны произойти определенные изменения, связанные с переходом вычислительной техники на качественно новый уровень за счет повышения быстродействия и увеличения на несколько порядков количества серверов в информационных сетях.

В качестве сигнального показателя, по мнению специалистов, может рассматриваться дискуссия, развернувшаяся в правительственных и научных кругах США.

Американские ученые полагают, что выделенные правительством средства на НИОКР в области информационных технологий (около 1 млрд. долларов США) расходуются нерационально. Они, как правило, распределяются по министерствам и ведомствам, которые финансируют представляющие ведомственный интерес мелкие проекты с отдачей в течение 2-4 лет, при этом долгосрочные исследования остаются без финансирования, что, по мнению экспертов, угрожает интересам национальной безопасности.

В качестве основных направлений вложения финансовых средств американские специалисты считают долгосрочные разработки по ключевым проблемам развития информационных технологий.

К числу ключевых технологий американские ученые относят следующие:

- разработку программного обеспечения для информационных сетей с числом пользователей на два порядка выше нынешнего, а также для компьютеров с новыми архитектурами;

- создание суперкомпьютеров.

По их мнению, уже к 2010 году для обеспечения поступательного развития исследований в области фармацевтики, метеорологии, генетики и др. потребуется вычислительная машина с производительностью на три порядка выше существующих.




Планируемые и проведенные мероприятия в сфере ИКТ

Международная конференция по информационным и коммуникационным технологиям. Дата проведения - 19-22 сентября 2002 года. Место проведения г.Ченнаи. контактные телефоны организаторов: (+044) 498-7648, 498-7649, 466-0570, 466-0571.

Международная конференция TELECOM SECURITY INDIA, 2002. Дата проведения 25-26 сентября 2002 года. Место проведения г. Дели. Контактные телефоны организаторов - (+011) 463-8680-84; факс - (011) 462- 3320, 463-3506.

Международная выставка по информационным технологиям. Дата проведения 28.10 - 01.11.2002 г. Место проведения г.Бангалор. Имеется принципиальная договоренность с организаторами выставки о выделении бесплатно выставочной площади под российскую экспозицию размером 9 кв.м. E-mail организаторов мероприятия - events@bangaloreit.com

Международная конференция и выставка по информационным технологиям. Дата проведения 20-22 февраля 2003 года. Место проведения г. Дели. E-mail организаторов мероприятия - esc@vsnl.com.




Отраслевые Ассоциации и Советы

Manufacturers' Association for Information Technologies (MAIT)

PHD House, opp. Asian Game Village,  New Delhi - 110 016

Website: http://www.mait.com

Mr. Sarvesh Gorrha - Chairman, tel.: 685-54-87; fax.: 685-13-21

Indian Electrical & Electronic Manufacturers' Association (IEEMA)

1) 301, Vardhman, 18 - Community Centre, Pleet Vihar, Delhi -110 092

tel.: 241-74-95, 220-54-37; fax.: 222-57-95

e-mail: delhi@iecma.org

Website: http://www.ieema.org/

 2) 501, Kakad Chambers, 132, Dr. Annie Besant Road, Worli, Mumbai - 400 018

Telecom Equipment Manufacturers Association of India (TEMA)

PHD House, 4th Floor, opp. Asian Games Village, New Delhi - 110 016

Mr. S.K. Khanna                 - Executive Director, tel.: 651-75-26, 685-96-21; fax.: 685-96-20

e-mail: tema@del2.vsnl.net.in

National Association of Software and Service Companies (NASSCOM)

New Delhi

Website: http://www.nasscom.org/

Mr. Dewang Mehta              - Executive Director, e-mail: nasscom@nasscom.emet.in

Electronics and Software Export Promotion Council

PHD House, 3rd Floor, Ramkrishnan Dalmia Wing, New Delhi

- Chairman, tel.: 651-06-32, 696-51-03, 696-44-63; fax.: 685-34-12

Electronics and Computer Software Export Promotion

Council

(Sponsored by Ministry of Commerce, Govt. of India)

PHD House, 3rd Floor, Ramkrishna Dalmia Wing, opp. Asiad Village,

New Delhi - 110 016

Mr. D.P. Gupta     - Chief (Coordination), tel.: 651-06-32, 696-44-63, 696-51-03;

fax.: 685-34-12; e-mail: esc@nda.vsnl.net.in

Website: http://www.indiansources.com

Confederation of Indian Food Trade and Industry

Federation House, Tansen Marg, New Delhi - 110 001

 tel.: 373-87-60, 373-63-05; fax.: 332-07-14, 372-15-04

-mail: cifti@nde.vsnl.in

Federation of Engineering Industries of India

B-30, Sagar Appartments, 6, Tilak Marg, New Delhi - 110 001

1. Mr. H.L. Bhardwaj              - Secretary General, tel.: 338-18-95/47-27;

fax.: 378-23-59; e-mail: feii@ndf.vsnl.net.in

All India Association of Industries

106, Uttam House, 69 P. D`mello Road

Carnac Bunder, Mumbai 400009

Mr. Vijay G. Kalantry          - (022) 341-26-32, 2643

- Fax: (022) 341-56-85/ 345-16-62

- e-mail: aiai@glasbm 01.vsnl.net.in

The Plastics Export Promotion Council

306, Dohil Chambers, 3rd floor,

46, Nehru Place, New Delhi 110019

Mr. Sanjiv Rai Dewan Regional Director, tel: 644-56-10, fax: 623-60-70

e-mail: plexnr@del2.vsnl.net.in

WOOL & WOOLLENS EXPORT PROMOTIONCOUNCIL

Ministry of Textiles, Govt. of India

714, Ashoka Estate, 24, Barakhamba Road, New Delhi - 110001

Mr. Ashok Jaidka  -  Chairman, tel: 331-55-12, 331-52-05

Fax: 011-331 4626, e-mail: wwepc@nda.vsnl.net.in

Dr.Verma  - Executive Director, tel: 373-01-82, 331-52-05

Fax: 011-331-46-26, e-mail: wwepc@nda.vsnl.net.in



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (495) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100