Россияне хотят с помощью Интернета общаться с властью, учиться и лечиться


Основные направления мероприятий Федеральной целевой программы «Электронная Россия» совпадают с потребностями населения в использовании информационных технологий и Интернета. К такому выводу пришли в Федеральном агентстве по информационным технологиям, в результате соцопроса, проведенного в октябре этого года

Результаты опроса, охватившего население старше 18 лет в 27 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, выявили приоритетные направления использования Интернета. В частности, для медицинских консультаций сейчас Сеть использует 6% городского населения, а хотело бы 35%, для взаимодействия с органами власти – соответственно 10% и 27%, покупки товаров – 13% и 29%, дистанционного образования – 11% и 22%. Как раз эти направления – «телемедицина», «дистанционное образование», «электронное правительство» – и являются частью мероприятий программы «Электронная Россия».

Сейчас наиболее активно Интернет используют для получения справочной информации (51% опрошенных, но еще 21% хотели бы также использовать интернет для этих целей, если бы у них была такая возможность). Также 49% опрошенных заявили, что используют Интернет как для работы и учебы, так и в качестве развлечения, 48% пользуются преимуществами электронной переписки, 41% – для общения и 38% – для просмотра СМИ.

«Соцопросы проводятся с первого года реализации программы «Электронная Россия». Это интересный и важный механизм обратной связи с населением, позволяющий нам знать, что нужно людям и что дает им наша работа по программе, и таким образом, лучше оценивать результаты работы и приоритеты в реализации программы», – говорит представитель Федерального агентства по информационным технологиям Селена Семушкина. По ее словам, в настоящее время программа проходит третью фазу, и переходит к реализации крупных интеграционных проектов национального масштаба. Тем более важным становится общение с гражданами, которое позволяет определить уровень использования информационных технологий сейчас, а также выявить возможности и потребности населения в их использовании в будущем, подчеркнула она. Кроме того, одно из приоритетных направлений в нынешней государственной политике – взаимодействие государства с гражданами, поэтому обратной связи с гражданами правительство уделяет сейчас особое внимание.

Оценивая результаты опроса, Семушкина отметила, что существует неудовлетворенный спрос на доступ к информационным ресурсам в местах общественного пользования услугами Сети, причем, как среди молодежи, так и среди населения старшего поколения. В частности, услугами Интернет-кафе хотело бы пользоваться 18% опрошенных, Интернетом в библиотеках – 23%, в почтовых отделениях связи – 26%. Сейчас в России действует более 3,5 тыс. пунктов коллективного доступа в Интернет. Кроме того, пункты коллективного доступа в Интернет во всех поселениях с численностью жителей более 500 человек будут создаваться в самое ближайшее время в рамках введения в России «универсальной услуги».

В деле развития программ в области информационных технологий население по-прежнему больше доверяет федеральному центру: 30% опрошенных возлагают надежды на федеральные власти, 16% – на местные власти, 14% – на региональные власти, 13% – на бизнес и лишь 4% – верят в общественные организации. А значит, пути для совершенствования еще есть.


Источник: Кубань.инфо
12 декабря 2005

© Фонд "Новая экономика"