А.Иоффе: "Проблема информационной поддержки предпринимательства требует комплексного решения"

ИКТ в госсекторе  | 24 декабря 2004

В четверг, 23 декабря, состоялось заседание правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

На нем, в том числе, рассматривался вопрос информационной поддержки предпринимательства. С докладом по этому вопросу выступил директор Центра деловой информации ТПП РФ Александр Куцобин, который представил проект Целевой программы ТПП РФ «Развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства на базе «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» на период 2005-2007гг.

Основными направлениями деятельности ТПП РФ в рамках реализации данной программы он назвал развитие инфраструктуры информационной поддержки отечественного предпринимательства; наращивание объема и качества традиционных и освоение новых видов услуг для всех категорий бизнеса; внедрение электронной системы обмена деловой информацией между российскими и зарубежными торгово-промышленными палатами, а также палатами стран СНГ, отечественными и зарубежными партнерами.

Целью реализации данной программ, по словам А.Куцобина, является расширение спектра и наращивание объема услуг, предоставляемых системой ТПП России отечественным и зарубежным предпринимателям, в том числе на платной основе. При этом основными задачами реализации программы им были обозначены создание новых ресурсов и сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России», увеличение числа участников сети, включение в состав сервисов сети традиционных услуг системы ТПП России, развитие инфраструктуры продвижения услуг системы ТПП России.

По словам А.Куцобина, согласно программе, развитие ресурсов и сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» предполагает создание регистра деловой информации ТПП России, отраслевых порталов деловой информации, электронной торговой площадки ТПП РФ. Также необходимо расширение баз данных коммерческих/ инвестиционных предложений, создание базы системных проектов ТПП России, виртуальных выставок системы торгово-промышленных палат РФ.

По словам выступившего в ходе заседания председателя комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ Александра Иоффе, информационная поддержка бизнеса является одной из основных задача системы ТПП России, поэтому подобные программы должны показывать, «в какую сторону реально следует идти».

А.Иоффе подчеркнул, что рынок информационного обеспечения предпринимательства на сегодня огромен, в России уже есть серьезные ресурсы информационной поддержки бизнеса, как общего характера, так и отраслевого, торговые площадки и проч. Проблема информационной поддержки предпринимательства требует комплексного решения, уверен председатель комитета, поэтому в данной программе должен быть представлен анализ того, что уже сделано и делается в в этой сфере.

Создавая систему информационного обеспечения предпринимательства, отметил А.Иоффе, следует решать, в основном, два блока вопросов. Во-первых, создавать такие информационные ресурсы, которые будут удовлетворять конкретные потребности бизнеса, будут предоставлять необходимую предпринимателям информацию о деловых предложениях, давать доступ к торговым площадкам и проч. Другой блок вопросов должен решить проблему пропаганды предпринимательской деятельности, лоббирования интересов предпринимателей, создания его положительного имиджа.

На первом этапе реализации программы ТПП РФ, считает А.Иоффе, необходимо развивать и поддерживать те информационные ресурсы, которые уже существуют на сегодняшний день в системе торгово-промышленных палат России. Это специфические ресурсы палат, связанные, например, с международным сотрудничеством, различные специализированные сервисы ТПП. Кроме того, по мнению А. Иоффе, необходимо каждой палате определить минимум информационных ресурсов, чтобы информационная система всех палат была единой и полезной для потребителей. Новые ресурсы, считает председатель комитета, потребуют не только денег на их создание, но и больших расходов на поддержку, обновление, оптимизацию баз данных и проч.

Относительно оказания предпринимателям платных информационных услуг А.Иоффе сказал, что «большого оптимизма такая перспектива не вызывает». Связано это с тем, что малый бизнес пока не способен оплачивать в полной мере информационные услуги.

Важным вопросом, по словам А.Иоффе, является взаимодействие палат с теми информационными ресурсами, которые уже действуют на рынке, привлечение к сотрудничеству тех организаций, которые имеют серьезные базы данных. Кроме того, отметил председатель комитета, следует обсудить, на каких условиях необходимо интегрировать эти ресурсы в общее информационное поле поддержки предпринимательства.

А.Иоффе считает, что при комитете по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ имеет смысл создать структуру, которая занималась бы взаимодействием со СМИ в интересах бизнеса.


Источник: Альянс-Медиа
24 декабря 2004

© Фонд "Новая экономика"