Россия: рынок электронной торговли вырос на 345%

Электронная торговля  | 2 декабря 2004

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) представила отчет о состоянии рынка электронной торговли в России по состоянию на конец 2004 года. Данные построены на основе маркетингового исследования рынка и анкетирования участников всех секторов рынка электронной торговли (В2В, В2С, В2G), а также ИТ- и департаментов продаж крупных российских компаний.

Объем рынка электронной торговли в России в 2004 году составил $3,233 млрд. В2В-сегмент вырос до $442 млн, В2С – до $662 млн, В2G -- до $2,13 млрд. В различных сегментах рынка рост происходил разными темпами, однако в целом за одиннадцать месяцев 2004 года рынок вырос на 345%!

По данным опроса крупных российских компаний интернет для закупочной деятельности использует 44% предприятий. В основном компании закупают вспомогательные материалы, а 46% компаний используют ЭТП для покупки сырья. В качестве канала закупочной деятельности 37,5% опрошенных предпочитают использовать сайт поставщика, 25% -- В2В-площадки, 24% -- собственный сайт, 23% -- корпоративные сети, 12,5% -- электронную почту. В будущем планируют использовать интернет для закупочной деятельности 42,3% крупных российских компаний.

Для реализации товаров и услуг интернет используют 61% предприятий. Основным каналом продаж является собственный сайт компании (83%). Через корпоративные сети товары реализуют 17% респондентов, а через В2В-площадки и электронную почту -- 9% и 8,3%, соответственно.

Активно развивался в текущем году рынок туристических услуг. Около 16% бронирования туруслуг в России были осуществлены через интернет. В денежном выражении -- $4,16 млрд. Для сравнения в США интернет-рынок туристических услуг в 2004 году составил $54 млрд или 23% всех сделок.

Что касается развития игровой интернет-индустрии, то в 2004 году оборот интернет-казино в России превысил $5 млн. Для сравнения мировой рынок составляет порядка $4,8 млрд.


Источник: iOne
2 декабря 2004

© Фонд "Новая экономика"