Сегодня: 28 марта 2024г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Март - 2024 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 2930
31           

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ в обществе


«Сибирь» уходит в Интернет

ИКТ в обществе  | 2 сентября 2004

Авиакомпания «Сибирь» вчера объявила, что с 1 октября она первой из российских авиаперевозчиков начнет продавать свои услуги через Интернет. Полностью «электронного билета» в том виде, в каком его оформляют многие западные (и некоторые азиатские) авиакомпании, у «Сибири», правда, пока не получится. Мешает неразвитость отечественной инфраструктуры электронных расчетов. Однако по сравнению с другими российским авиакомпаниями, включая и лидера отрасли «Аэрофлот», «Сибирь» ближе всех подойдет к созданию российского e-ticket.

Как сообщили вчера «Времени новостей» в московском представительстве «Сибири», на первом этапе (октябрь 2004 года -- весна 2005 года) пассажиры смогут приобрести через интернет-сайт компании билеты на рейсы «Сибири» между Германией и Россией. Для обеспечения этих операций 1 октября будет запущен в эксплуатацию модернизированный веб-сайт компании. Его демо-версия уже размещена в Интернете. С весны следующего года через Интернет можно будет приобрести билеты на все рейсы авиакомпании «Сибирь». Снижение расходов на дистрибуцию, как обещают в компании, позволит установить интернет-тарифы ниже тарифов, действующих в кассах «Сибири».

Электронные технологии оформления авиабилетов широко применяются за рубежом для снижения накладных расходов. Так называемые «дешевые» (low cost) авиакомпании с этой целью принципиально не прибегают ни к каким другим каналам дистрибуции, кроме Интернета. В классическом варианте все операции по оформлению e-ticket происходят по безбумажной технологии. Клиент бронирует билет через информационную сеть, оплачивает его по ней же (с помощью кредитной карточки) и так же получает подтверждение покупки билета. После этого при посадке в самолет клиенту необходимо предъявить только паспорт, который сверяют со списком пассажиров. (Некоторые компании, правда, настаивают, чтобы пассажир предъявил и распечатку подтверждения о покупке e-ticket.)

В России все имеет свою немного архаичную специфику, поэтому и в процедуре оформления e-ticket «по-сибирски» предусмотрена одна лишняя с точки зрения иностранцев операция. Как сообщил «Времени новостей» пресс-секретарь московского представительства «Сибири» Илья Новохатский, билет будет бронироваться и оплачиваться через Интернет. Однако в аэропорту, на специальной стойке интернет-клиентам будут все же выдавать билеты привычного бумажного образца. Связано это с тем, что в России правила оборота электронных платежных документов еще не полностью сформировались (в частности, «электронным билетом» невозможно подтвердить отчет о командировке).

Это, а также опасение кибермошенничества и довольно низкая (по западным стандартам) распространенность кредитных карточек в нашей стране до сих пор удерживали российские авиакомпании от выхода в Интернет. Некоторые из них оказывают услуги по бронированию билетов через информационную сеть с последующим выкупом их в кассе за наличные. «Аэрофлот» уже довольно давно работает над внедрением собственного e-ticket, однако срок окончания этих работ пока не называется. Немецкая авиакомпания Germania, которая у себя на родине «продается» только через Интернет, начав в прошлом году летать в Россию, вынуждена была согласиться на продажу здесь бумажных билетов. Надо, правда, отметить, что желающим Germania оформляет в Москве и абсолютно «электронные билеты».


Автор: Михаил Кукушкин
Источник: Время новостей
2 сентября 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100