Сегодня: 26 октября 2021г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Октябрь - 2021 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526 27282930
31           

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ в госсекторе


ПОМОГУТ ЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА?

ИКТ в госсекторе  | 16 июля 2004

Сегодня в Москве прошел семинар по экспертизе концепции проекта федерального закона "Об административных регламентах в органах исполнительной власти в РФ". Семинар был организован Центром стратегических разработок (ЦСР) и Ассоциацией менеджеров. Как отметил в своем вступительном слове научный руководитель ЦСР Михаил Дмитриев, разработчики законопроекта "замахнулись на очень сложную задачу", поскольку опыта подготовки подобных документов нет. Сейчас наиболее распространенный в министерствах и ведомствах документ, регламентирующий их работу, - это инструкция по документообороту. Опыта регламентации деятельности внутри российских компаний гораздо больше, считает научный руководитель ЦСР, поэтому участие представителей бизнеса в экспертизе концепции законопроекта весьма важно.
По словам М. Дмитриева, те документы, которые по замыслу авторов законопроекта должны появиться в каждом органе власти, должны быть более детальными, чем существующие сегодня регламентные нормы, описывающие механизмы принятия управленческих решений, осуществления взаимодействия с гражданами и организациями.
Концепция законопроекта разрабатывалась в течение полугода, и окончательно законопроект будет готов к концу сентября, в подготовку отдельных АР придется вовлечь "тысячи специалистов - сторонних экспертов". Разработка административных регламентов (АР), отметил М. Дмитриев, исходит из принципа открытости процедуры разработки АР и не является сугубо монополией органов государственной власти: в законопроекте заложена процедура участия общественности, структур гражданского общества в оценке качества АР. Кроме того, в законопроект заложена возможность периодически пересматривать АР по предложению граждан и организаций - потребителей государственных услуг в случае их необоснованных действий или злоупотреблений. В правительстве, сообщил руководитель ЦСР, сейчас уже идет разработка документов, которые могут оказать влияние на содержание данного документа - это регламент работы правительства и регламент федеральных органов исполнительной власти (регулирует их взаимодействия между собой).
В концепции законопроекта записано: "АР - это нормативный правовой акт, набор правил, который устанавливает стандарты исполнения государственной функции и предопределяет действия чиновников. АР призваны создать прозрачные правила и процедуры взаимодействия компаний, гражданского общества и органов государственной власти. АР должны стать основой для существенного улучшения деятельности органов власти при реализации государственных функций. Принятие АР способно кардинальным образом изменить качественный уровень вмешательства и деятельности госадминистрации".
По словам М. Дмитриева, регламентации подлежат: публичные функции органов государственной власти (чему в законопроекте уделяется особое внимание) и внутренняя деятельность государственных органов ( что тесно связано с технологиями управления), т.е. будет осуществлена регламентация функций контроля и надзора госорганов, регламентация деятельности структурных подразделений, должностных лиц. Как подчеркнул руководитель ЦСР, переходный период после принятия этого закона будет составлять 5 лет, в течение этого периода по большинству функций госорганов должны быть разработаны регламенты, а "если они не будут разработаны, эти функции не будут рассматриваться как легитимные".
Ассоциация менеджеров предложила проект Структуры административного регламента государственной функции, которая включает следующие позиции:
Отношении, регулируемы административным регламентом (описание).
1. Участники отношений (орган госвласти - исполнители, юрлица и/или физлица - получатели гос. услуги).
2. Процедуры и сроки взаимодействия участников правовых отношений.
3. Права получателей государственной функции.
4. Обязанности исполнителей государственной функции.
5. Ответственность исполнителя за нарушение норм административного регламента.
6. Формы контроля за применением регламента.
7. Внутренний порядок реализации государственной функции исполнителем, показатели эффективности исполнения.
8. Порядок разрешения споров между частниками.
9. Порядок изменения административного регламента.
Представители бизнеса - участники заседания высказали немало замечаний в отношении предложенной концепции законопроекта. Отмечалось, что компании прежде всего и единственное, в чем заинтересованы, - это чтобы ни один чиновник не появлялся в их офисе без соответствующего документа, четко описывающего, что он будет делать, его права, и, соответственно, права компании ( О. Алексеев, зам. ген. директора РЕНОВы).
Представитель IBM С. Сериков выделил такой аспект законопроекта как невозможность контроля за соблюдением АР и стремление зарегламентировать в нем потоки информации. На сегодня, по его словам, основные проблемы - это тотальное игнорирование органами госвласти информационных потребностей со стороны общества (несмотря на существование закона об информации), а также то, как по существу решаются (не решаются) вопросы, и как чиновники трактуют положения законов.
Начальник юридического отдела ЗАО "Автотор" О. Денисевич главным недостатком законопроекта назвал то, что его разработчики пошли по пути усложнения - а "представителям бизнеса легче от этого не станет". По его мнению, наоборот, надо идти по пути упрощения взаимоотношений бизнеса и власти, и в конечном итоге главное здесь - как будут разрешаться споры между компаниями и государством. Сейчас большинство споров решаются "всем известно как", а суды не способствуют цивилизации этих отношений, так как там дела лежат годами.
По итогам семинара решено продолжить обсуждение законопроекта на встречах разработчиков с представителями бизнеса, общественных структур предпринимателей и госорганов.


Источник: Альянс-Медиа
16 июля 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100