Сегодня: 01 июля 2022г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Июль - 2022 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31           

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ в обществе


И снова о проблемах информатизации

ИКТ в обществе  | 1 июля 2004

"Учитывая опыт ряда стран, мы можем минимум на 10% увеличить объемы производства и перевозок при существующих мощностях – за счет внедрения современных информационных технологий, - заявил президент Гильдии экспедиторов Семен Резер, выступая на прошедшем недавно в Москве научно-практическом семинаре "Проблемы информатизации и логистической поддержки транспортно-экспедиционных и перевозочных компаний".

Организаторами семинара стали Министерство транспорта РФ, ОАО "РЖД", Министерство информационных технологий и связи РФ, Гильдия Экспедиторов России, а участие в нем приняли представители крупных перевозочных и информационных компаний.

Высокий уровень и организаторов, и участников вполне оправдан: проблема, заявленная на мероприятии, существует уже не первый год, однако на сегодняшний день, перед вступлением России в ВТО, она представляется особенно острой.

Простаивание составов в портах, невозможность своевременного планирования, высокая доля транспортных затрат, низкая скорость продвижения грузопотоков – все это прямые следствия недостаточного внедрения современных информационных технологий. От того, сумеют ли отечественные экспедиторы и перевозчики скоординировать усилия и создать единое информационное поле, напрямую зависит их возможность конкурировать с западными компаниями.

"Перед перевозчиками стоит множество задач – организация перевозок, расчет тарифов, составление маршрутного движения грузов, прогнозирование спроса и многое другое, - открывая семинар, отметил С.Резер. – Но, к сожалению, компьютерных программ, позволяющих решать эти задачи, у нас пока явно недостаточно. Мы плохо внедряем то, что уже давно используется в развитых странах; хуже того – не знаем многого из того, что могли бы у себя применить".

По мнению C.Резера, если для каждого конкретного предприятия требуется своя, персональная система управления, то в вопросах документации такой проблемы не стоит – внедрение электронного документооборота предполагает использование стандартов.

Новые разработки в области информационных технологий, применение которых в транспортной сфере уже произвело положительный эффект, были представлены на семинаре специалистами крупных информационных компаний. Среди таких разработок можно отметить IT-проекты в транспортной отрасли (компания Intel); создание и поддержка информационных порталов ("ИПС"); специализированная учетная система "ИРС-перевозки", позволяющая отражать данные оперативного учета ("Лестер Информационные Технологии").

"Существующие сегодня технологии позволяют решать практически любые проблемы, – заявила директор по развитию бизнеса компании Intel Юлия Клебанова. – Если проблема четко спозиционирована, всегда можно разработать ее IT-решение. Сама идея таких решений состоит в том, что вы получаете максимальную производительность за минимальные деньги. Главное – определиться с задачами".

Актуальность проблемы обусловила характер семинара и особенно круглого стола, прошедшего в его рамках – все доклады и выступления вызвали живую реакцию зала. По единодушно поддержанному предложению организаторов уже после семинара по электронной почте от всех участников семинара будут приниматься предложения, связанные с данной темой.

Информатизация, по мнению участников семинара, является не только необходимым условием для эффективной работы. Сбор, обработка и анализ информации о грузопотоках, производителях и потребителях транспортных услуг в единой и общедоступной системе позволили бы свободно ориентироваться на рынке коммерческим компаниям, занимающимся перемещением товаров. С другой стороны, такая информация могла бы стать основой для стратегического государственного планирования в области развития транспортной инфраструктуры, сочетающего интересы бизнеса и власти.
"Сегодня роль экспедитора изменилась – это уже не посредник, а организатор, дирижер перевозочного процесса. Изменилось и отношение компаний-заказчиков: экспедитора, перевозчика выбирают теперь не по "признаку солидности" и не по сроку работы на рынке, а по эффективности работы. А она напрямую зависит от умения применять информационные технологии", - резюмировал С.Резер.


Источник: rzd-partner.ru
1 июля 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100