Сегодня: 30 ноября 2021г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Ноябрь - 2021 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930        

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ в обществе


Все виды транспорта предполагается соединить единой информационной сетью

ИКТ в обществе  | 27 апреля 2005

В Минтрансе жалуются на то, что каждое ведомство разрабатывает свои системы связи, которые трудно, а подчас и невозможно, интегрировать.

В четверг на заседании правительства члены кабинета будут обсуждать реализацию транспортной стратегии России до 2020 года, которая позволит нашей стране создать новую сеть маршрутов и транспортных коридоров, выйти на международный рынок перевозок, который в последние годы стабильно растет. Однако, как признал на третьей международной научно-практической конференции «ТелеКомТранс-2005», открывшейся в среду в Сочи, замминистра транспорта Александр Мишарин, основа основ современной транспортной системы - единая информационная сеть - пока не создана. Этому мешают отраслевые и межведомственные противоречия.

В конце 90-х годов бывший министр железных дорог Николай Аксененко создал вдоль магистралей самую современную в России оптико-волоконную телекоммуникационную сеть для управления движением поездов. Тогда министра сильно критиковали за непрофильную деятельность (особенно сильно возмущался прямой конкурент - Министерство связи), однако сейчас дальновидность такого подхода не вызывает сомнений. «Многие помнят, какими темпами строилась цифровая телекоммуникационная сеть вдоль стальных магистралей России и как быстро развивались на их базе информационные технологии железнодорожников, - заметил на конференции президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Сергей Липатов. - Теперь они, можно сказать, видят железные дороги России, как на ладони. И настало время создать такой же информационный сервис в рамках всей транспортной системы страны. Сегодня руководству транспортной отрасли необходимо видеть, как на ладони, всю транспортную инфраструктуру государства, а коммерческим предприятиям - получать информацию о передвижении своих грузов. Когда мы этого достигнем, тогда и безопасность транспортного комплекса будет на высоте, и сервис по предоставлению транспортных услуг - на уровне мировых стандартов».

В 2002 году было решено на базе «ТрансТелеКома» строить интегрированную информационную сеть, которая объединила бы все виды транспорта - железнодорожный, морской, речной и воздушный. Была принята соответствующая программа. Но пока этого сделать так и не удалось. Как сообщил замминистра транспорта Александр Мишарин, система так и не заработала, хотя сейчас и существует ряд отраслевых систем, которые работают автономно и не увязаны друг с другом. Сегодня даже на городском транспорте осуществляются попытки создать какие-то свои информационные технологии, но все они не увязаны друг с другом. Причин можно назвать много. Это и неявное сопротивление бывшего Минсвязи, ведомственная разобщенность между отраслями, желание каждого иметь свою систему, недостаток финансирования. Выливается же это в существенные потери и для государства, и для частных компаний.

Ведь одним из серьезных источников поступлений в бюджеты всех уровней могло бы быть создание транспортных коридоров, использование географических преимуществ нашей страны. Однако иностранных перевозчиков заманить на российские просторы непросто: им требуется отслеживание груза на всех этапах, гарантии его безопасности, четкое соблюдение расписания. А у нас, к примеру, средняя скорость движения руды составляет всего 4 километра в час, то есть невозможно создать нормальную логистику движения. Если на Западе пассажир может приобрести «сквозной билет», включающий в себя несколько видов транспорта, то у нас пока это на грани фантастики. Из-за отсутствия единой базы данных и информационной сети постоянно возникают пробки в российских портах - состыковать графики движения железнодорожного и морского транспорта не представляется возможным. В тоже время транспортные коридоры могли бы приносить России миллиарды долларов ежегодно. Если бы удалось «переманить» на Транссиб хотя бы половину перевозчиков на маршруте Япония-Европа, то это приносило бы ежегодно 2-3 миллиарда долларов. Но пока это невозможно.

Более того, хорошо развитая телекоммуникационная система дала бы России доход и от увеличения переговорного и электронного трафика на маршруте Европа-Азия. Как прогнозируют эксперты, к 2007 году он возрастет до 4 миллиардов долларов, однако сейчас идет двумя основными путями, и оба - в обход России, хотя наше географическое положение позволяет захватить его практически полностью. Один - по подводным кабелям через Красное море вокруг Азии. Другой, более крупный поток направляется в Европу из Азии через США. Однако подводные кабели очень дороги и менее надежны, чем сухопутные, к тому же их длина (более 20 тысяч километров) не отвечает требованиям временных задержек телекоммуникационных продуктов и не дает возможностей проведения, к примеру, видео-конференций. ЗАО «ТрансТелеКом» в апреле открыл новое трансконтинентальное соединение наземных волоконно-оптических сетей связи Европа-Азия, и ожидается, что уже скоро трафик будет расти, поскольку характеристики сигнала по этой сети значительно лучше.

Но все эти преимущества можно будет использовать только тогда, когда в целом российская информационная сеть станет интегрированной. А у нас пока каждое ведомство разрабатывает свои системы, которые трудно соединить, а подчас это и невозможно.

Еще два года назад невооруженным глазом была видна острая конкуренция между Минтрансом и Минсвязи, которая теряла существенную часть рынка для своего «Связьинвеста». Теперь внешних проявлений противостояния с новым Мининформсвязи вроде бы нет, однако, как это ни странно, на пленарном заседании это министерство практически не упоминалось. Разве что, Александр Мишарин заметил, что было бы неплохо, если бы оно свои программы также согласовывало с его министерством и будущей транспортной информационной сетью. И это весьма странно, поскольку по идее это профильное министерство, и оно должно активно участвовать в создании такой сети. А любые конфликты в таком крупном проекте способны его надолго затормозить.


Источник: Страна.ру
27 апреля 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100