Сегодня: 02 июня 2020г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Июнь - 2020 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930       

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ФЦП "Электронная Россия"


Государство изменит критерии секретности информации


В ближайшее время правительство планирует принять закон об информационном регулировании, который, в частности, предполагает изменение списков «секретной» информации. В 2005 году доступность информации наряду с вопросами информационной безопасности станут приоритетом ФЦП, обещают в МЭРТ.

Как уже сообщал CNews, российское представительство Microsoft при поддержке компаний HP и КРОК провело в Москве третью ежегодную конференцию «Государство в XXI веке». Основными темами конференции стали вопросы использования информационных технологий в деятельности федеральных, региональных и местных органов государственной власти и архитектуры электронного правительства.
В форуме приняли участие более 600 представителей государственных учреждений, сотрудники ИТ-подразделений госструктур, специалисты в области безопасности информационных систем, руководители и сотрудники управлений информационных технологий и финансовых подразделений.

Выступая перед участниками конференции, зам. руководителя департамента корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли РФ Церен Церенов (на фото) отметил, что одна из целей «Электронной России» заключается в изменении информационной политики и шагах по перемещению ее в правовое поле. В 2005 году доступность информации наряду с вопросами информационной безопасности станут приоритетом ФЦП. По его словам, в ближайшее время будет принят закон об информационном регулировании, который, в частности, предполагает изменение списков «секретной» информации.

«Сегодня подавляющая часть информации не несет секретных сведений, но рынок информации является серым, потому что пока непонятно, какую информацию можно предоставлять, а какую нет, — рассказал г-н Церенов. — Соответственно, пока информационные права граждан не могут быть реализованы на практике». Например, база данных в государственном реестре предприятий не является секретной (кроме персональных данных). Однако сегодня легально приобрести ее практически невозможно. Но зато на лотках эта информация свободно распространяется, причем, — с персональными данными (что является противозаконным).

Говоря об архитектуре электронного правительства, г-н Церенов отметил, что сейчас важное значение имеет электронное раскрытие юридически значимой информации, которая должна быть доступна гражданам без участия государства. «Наличие портала у ведомства — это не приоритет сегодняшнего дня: практически все госструктуры к этому уже пришли, — считает г-н Церенов. — Информационные системы должны иметь такую структуру, чтобы у людей был доступ к этим данным».

Информация, размещенная в базе данных госструктур, должна быть юридически значимой, что характерно пока только для рынка ценных бумаг. Кроме того, информация ведомств должна проверяться на предмет адекватности и юридической значимости. Г-н Церенов отметил, что такой электронный аудит порталов госструктур вполне может проводиться частными компаниями.

По его словам, государство большое внимание уделяет финансированию программы «Электронная Россия»: на это было выделено в 2004 году 1,7 млрд. рублей. Инвестиции данной ФЦП увеличились в прошлом году в 5 раз, при этом доля МЭРТ в финансировании «Электронной России» составила 20–25%. План регионального софинансирования проектов «Электронной России» по линии МЭРТ в 2005 году составит 220 млн. руб. По мнению г-на Церенова, государство не должно брать на себя полное финансирование этой программы. «Задача государства — разработка методологии и запуск пилотных, наиболее важных, ИТ-проектов в стране, а также управление ими посредством методологии, — отмечает он. — Мы анализировали расходы, и оказалось, что общий бюджет российской информатизации по самым консервативным оценкам превышает 50 млрд. рублей».

Он также остановился на необходимости введения в эксплуатацию в 2005–2006 гг. ряда проектов ФЦП, начатых в 2004 году. В числе таких проектов г-н Церенов назвал «Портал государственных закупок», который будет распространяться на подведомственные структуры и регионы. Данный портал подготовлен на открытом коде, и сегодня всем региональным администрациям он может быть передан бесплатно. Тем регионам, у которых уже имеются соответствующие системы, будут даны открытые стандарты, позволяющие интегрировать свои системы с общероссийским порталом госзакупок. Впоследствии российским правительством будет принято решение об обязательном опубликовании на едином портале государственных закупок всех объявлений о конкурсах.

Г-н Церенов также отметил, что в 2005 году будет запущен «Правоохранительный портал», где будет реализован ряд интересных сервисов: проект «Найденные дети», информация об утерянных паспортах, база данных находящихся в розыске автомобилей и т.п.

Руководитель департамента стратегии и построения информационного общества Мининформтехнологий и связи РФ Олег Бяхов отметил в докладе, что ИТ становятся катализатором роста для стратегически важных отраслей, а партнерство между государством и ИТ-бизнесом — моделью взаимодействия для остальных отраслей.

Но несмотря на опережающие темпы развития российского рынка ИТ, отечественное производство конкурентоспособной продукции значительно отстает от других стран. По-прежнему сохраняется высокая зависимость экономики страны от сырьевого сектора и импорта высоких технологий.

По словам г-на Бяхова, инерционный сценарий развития ИТ-рынка предполагает замедление темпов его роста по мере насыщения продукцией зарубежного производства в среднем до 15% в год. В то же время проведение активной государственной политики поддержки ускоренного развития отечественного производства ИТ позволит стимулировать дальнейший рост рынка в среднем до 30% в год.

Он также отметил, что государство хочет добиться того, чтобы часть интеллектуальной собственности зарубежных вендоров (в том числе — и Microsoft) разрабатывалась бы в дальнейшем в нашей стране, например, в технопарках, о которых сейчас так много говорят.

По информации г-на Бяхова, 2005 год станет подготовительным этапом проекта по созданию технопарков. Общие затраты на этот этап составят 395 млн. рублей. Первый этап реализации этой программы запланирован на 2006–2007 годы, на его осуществление потребуется 11,390 млрд. рублей. И, наконец, второй этап реализации проекта по созданию технопарков продлится до 2010 года, затраты на него составят 6,450 млрд. рублей.

Как отметил Олег Бяхов, в рамках реализации программы построения технопарков необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу и устранять административные барьеры, развивать систему профессиональной подготовки специалистов в сфере ИТ, а также — поддерживать выход российских предприятий отрасли на мировой рынок.


Источник: CNews
8 апреля 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100