Сегодня: 26 октября 2021г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Октябрь - 2021 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526 27282930
31           

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
Электронная торговля


Алексей Романов: РАО "ЕЭС России" убедилось в перспективности электронной коммерции


Алексей Анатольевич, известно, что в РАО "ЕЭС России" серьёзное внимание уделяется организации закупочной деятельности. С чем это связано?

В структуре затрат РАО "ЕЭС России" около 50% - это затраты на приобретение продукции, услуг, технологий.

РАО "ЕЭС России" - один из крупнейших приобретателей в России. Объем закупок составляет свыше 300 млрд. рублей в год. У нас более 8000 поставщиков с номенклатурой свыше 50 тысяч позиций. Хорошо организованные закупки - это снижение издержек и, соответственно, стабилизация тарифов.

В РАО "ЕЭС России" создана система закупок и её применение позитивно влияет на экономику холдинга. В 2004 году проведено около 7000 конкурсов, экономический эффект от внедрения системы закупок составил около 3 млрд. рублей. Это существенный вклад в снижение издержек и одна из составляющих сдерживания роста тарифов. В 2004 году при уровне инфляции 11,7 % тарифы возросли лишь на 11,4%.

По основным показателям закупочной деятельности РАО "ЕЭС России" занимает лидирующее положение. Каковы направления дальнейшего развития и совершенствования системы организации закупок?

Основными задачами по совершенствованию системы закупок являются:


Рост доли конкурентных закупок
Приоритетное использование открытых конкурсов
Повышение прозрачности закупок. Эти задачи во многом могут быть решены при использовании электронной коммерции в организации закупочной деятельности. Современный рынок должен основываться на современных технологиях организации его работы. ОАО "РАО ЕЭС России" - первая из естественных монополий взяла курс на широкомасштабное применение электронной коммерции. Уже в 2005 году не менее 50% от общего числа закупок организации РАО "ЕЭС России" будут проводиться на электронных торгах.
Каковы преимущества электронной коммерции?


Качественно новый уровень информативности;
Недискриминированный доступ для любого участника Рынка;
Равные конкурентные возможности для всех участников;
Прозрачность и объективность при подготовке и проведении закупок;
Оперативность, снижение трудоемкости организации торгово-закупочной деятельности;
Возможность применения новых видов организации торгов, проведение которых без электронной коммерции было бы невозможно;
Возможность мониторинга рынка и индикатирования цен.
Реализация вышеназванных преимуществ выражается в оптимизации цен, в уменьшении расходов на организацию закупок, и в возможности эффективного контроля за расходованием средств, направляемых на закупки.

Использование электронных расчетов, основанных на принципе "поставка против платежа" снижает финансовые риски участников рынка.

Известно, что организации РАО "ЕЭС России" широко использует в закупочной деятельности электронную торговую площадку "B2B-energo". Позволяет ли она получать те преимущества, о которых Вы говорили? Система "B2B-energo" - это не просто электронная торговая площадка. Это полнофункциональная Информационно-аналитическая и торговая система. На её основе сформировался и успешно функционирует Рынок продукции технологий для электроэнергетики.

"B2B-energo" работает в глобальной сети Интернет в режиме on-line, позволяет объединить в едином информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей.

Сегодня в Системе более 2700 участников из 22 стран. Среди них организации энергетического комплекса, заводы - изготовители оборудования, запасных частей и материалов для энергетики, строительные, монтажные, ремонтные, научно-проектные организации, инжиниринговые компании и т.д.

Система работает на базе электронной версии общероссийского классификатора товаров и услуг с возможностью детализации (уточнения) товаров и услуг до семи уровней и не имеющего ограничений по номенклатуре.

Основные функции, поддерживаемые Системой:


Информационная:
В рамках Системы поддерживается информация:· о новых разработках и передовых технологиях; о действующих нормативно-технических документах; о программах технического перевооружения и ремонта, об организациях-участниках "Рынка". Это серьезный информационный ресурс, нужный участникам Рынка.

Аналитическая:
В Системе архивируется информация по сделкам, проводимым Участниками в рамках Системы, что позволяет проводить учет, анализ, вести индикатирование цен, осуществлять контроль за расходованием средств. Аналитическая функция широко используется как участниками Рынка, так и Руководством Холдинга.

Маркетинговая:
Через систему автоматизированного поиска Участники "Рынка" могут получить информацию о продукции и услугах, которые их интересуют, а также осуществлять поиск потребителей предлагаемых ими продукции и услуг.

Торговая:
Участники Системы, получив информацию о потенциальных партнерах и проведя ее анализ, имеют возможность организовать электронную торговлю продукцией и услугами в различных режимах (от простой покупки/продажи, до электронных аукционов и конкурсов).

Расчётная:
Участники Системы могут в автоматизированном режиме производить расчёты по сделкам на основании подтверждённого Электронной Цифровой Подписью графика платежей.
Именно комплекс функций, поддерживаемых Системой делает "B2B-energo" исключительно удобной для практического применения в торгово-закупочной деятельности.

Существует мнение о том, что в системах электронной коммерции можно закупать только простую продукцию. Действительно ли это так?

Практика применения "B2B-energo" доказала, что это не так. В Системе можно проводить электронные торги любого уровня сложности: запросы предложений; электронные аукционы (как продавца так и покупателя); открытые и закрытые конкурсы, в том числе многоэтапные.

Сегодня в рамках Системы закупают и продают, широчайший ассортимент продукции и услуг, и это не только материалы и запасные части, но и сложное оборудование, а также многопрофильные работы по ремонту, строительству, монтажу и проектированию, инжиниринговые услуги.

Такие закупки проводятся в виде конкурсов, где победитель определяется не только по цене, но по целому ряду дополнительных критериев. В таких случаях, при подведении итогов конкурса, определяющим является соотношение цена/качество. Важно, что как сами критерии, так и их "вес" заранее известны участникам конкурса.

При проведении электронных торгов объем информации, размещаемой в Системе, неограничен. При передаче информации интересантам используется электронный документооборот. Все операции, которые проходят по каждой конкретной закупке или продаже, фиксируются в системе (кто был приглашен, когда это приглашение было подтверждено, когда направлена конкурсная документация, когда она получена, когда получено конкурсное предложение и т.д.). Естественно, что в системе имеется информация и о том, кто выбран победителем, на каких основаниях.

А кто организует, проводит конкурсы и определяет победителя?

Сами участники Системы. Оператор Системы не является организатором закупок, то есть не проводит аукционов, конкурсов и т.д., и не определяет победителя. Оператор В2В-Энерго лишь предоставляет участникам "Рынка" возможность использовать ее программно-технический комплекс. Поэтому тарифный план Системы предусматривает разовую оплату за подключение и абонентскую плату, одинаковую для всех участников и не зависящую от количества сделок и объема торгов. Такая идеология тарифного плана предопределяет заинтересованность в росте числа участников Рынка, но не в росте цен.

Каково участие РАО "ЕЭС России" в создании Системы "B2B-energo"?

"B2B-energo" разработана неаффилированной с РАО ЕЭС России" организацией - "Центром реновации энергетики" без финансового участия РАО "ЕЭС России".

И какова же динамика развития Системы?

Количество участников Системы за год удвоилось.

Количество аукционов и конкурсов за год увеличилось в четыре раза. В рамках Системы проведено и проводится более 1900 конкурсов. Из них лишь 20 - закрытые.

Суммарный объем спроса/предложения в Системе возрос в три раза. Сейчас он превышает 9,5 млрд. рублей.

Так что же предопределило такую высокую динамику развития?

Развитый функционал, удобство применения, объединенный в рамках одной Системы целый ряд функций и инструментов, необходимых для проведения торгово-закупочной деятельности, разумный тарифный план, прозрачность процедур закупок.

Холдинг получает реальную экономию благодаря использованию Системы "B2B-energo". Так, затраты на организацию закупок уменьшились на 50%, а цена закупаемой продукции снизилась в среднем на 17,5%. По оценке экспертов за 3 года экономический эффект от применения "B2B-energo" составит для РАО "ЕЭС России" не менее 11 млрд. рублей.

РАО "ЕЭС России" на примере использования Системы "B2B-energo" убедилось в перспективности электронной коммерции. Поэтому электронная коммерция находит все более широкое применение в закупочной деятельности организаций Холдинга.

Выгода для РАО "ЕЭС России" очевидна. А что даёт Система "B2B-energo" поставщикам?

Поставщики получают возможность существенно расширить рынок сбыта. Прозрачность Системы предопределяет честную конкуренцию в противовес "конкуренции откатов". Это мотивирует поставщиков и подрядчиков к снижению их внутренних издержек, к внедрению в современных технологий.

Интересен для поставщиков и ещё один аспект. Каждый участник Системы может одновременно являться и поставщиком, и покупателем. Учитывая, что в Системе ограничений по номенклатуре продукции и услуг не существует, многие поставщики стали покупать на "B2B-energo" продукцию и услуги, необходимые для их собственного производства. Это позволяет им приобретать продукцию и услуги по оптимальным ценам и таким образом реально снижать собственные издержки.

Известно, что применение Системы "B2B-energo" в электроэнергетике одобрено ведущими Министерствами и Ведомствами, в том числе Минэкономразвития. Возможно ли применение Системы в других отраслях экономики и для государственных закупок?

Конечно. Система "B2B-energo" доказала свою эффективность и сегодня является наиболее развитой системой электронной коммерции со сформированной информационно-технологической структурой. Создание на её платформе систем электронной коммерции для других естественных монополий, холдингов, отраслей и регионов, и формирование таким образом Рынка с единым информационным пространством, общим классификатором и автоматизированным поиском - это реальность.

Электронный рынок, позитивно влияет на экономику. Благодаря прозрачности он:

Исключает возможность ценовых сговоров;
Приближает цену для потребителя к цене производителя;
Лишает неэффективных посредников экономической основы для их деятельности;
Способствует развитию добросовестной конкуренции в противовес конкуренции "откатов";
Мотивирует товаропроизводителей к развитию;
Снижает финансовые риски участников рынка;
Предоставляет возможность эффективного контроля за использованием средств направляемых на закупки. Если опыт РАО "ЕЭС России" будет распространен, и системы электронной коммерции заработают в других отраслях, а так же будут применяться в государственных закупках, произойдет дальнейшее оздоровление экономики, а эффект будет исчисляться уже не десятками, а сотнями миллиардов рублей.


Источник: Opec.ru
29 марта 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100