Сегодня: 19 апреля 2024г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Апрель - 2024 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  123456
78910111213
141516171819 20
21222324252627
282930       

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ФЦП "Электронная Россия"


Объем финансирования мероприятий ФЦП "Электронная Россия" в 2005 г увеличится на 32 проц и составит 2,23 млрд руб - А.Шаронов


Объем финансирования мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия" в 2005 г увеличится на 32 проц и составит 2 млрд 235,5 млн руб. Об этом на отчетной пресс-конференции о реализации проектов ФЦП "Электронная Россия" по линии Минэкономразвития в 2002-2004 гг сообщил заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов.
Он сказал, что в настоящее время в стране складывается комплексная политика в области развития и использования инфо-коммуникационных технологий /ИКТ/. При этом замминистра отметил, что программа "Электронная Россия" не содержит прямых механизмов развития ИКТ-сектора. Сектор ИКТ является поставщиком услуг и решений для нужд программы, однако, его развитие осуществляется в рамках мероприятий промышленной политики и общего улучшения экономического климата. А.Шаронов указал, что соответствующие меры промышленной политики будут зафиксированы в концепции развития ИТ-сектора, которая разрабатывается Мининформсвязи. По словам замминистра средства на информатизацию выделяются сразу по многим программам, и объемы этого финансирования ежегодно превышают 50 млрд руб, что много больше финансирования ФЦП "Электронная России". Целью же "Электронной России" является построение электронного государства и формирование в России информационного общества 21 века. "Электронная Россия" это штаб и проектный институт информатизации страны," - сказал Андрей Шаронов.
Говоря о структуре задач программы, заместитель министра экономического развития выделил несколько основных компонент - электронное государственное управление, непосредственно связанное с мероприятиями административной реформы и вопросы информатизации в социальной политике, включающие развитие телемедицины, удаленного образования, электронных библиотек и т.д. Не менее важной составляющей программы было названо правовое регулирование общественных отношений в связи с оборотом информации, легитимизация использования средств ИКТ в гражданско-правовых и государственно-правовых отношениях.
В 2004 г Минэкономразвития сформулировало основные архитектурные принципы электронного государства. Часть этих принципов диктуется требованиями административной реформы по повышению открытости деятельности органов власти, часть связана со спецификой закупок ИКТ для нужд государства. А.Шаронов особо отметил важность обеспечения технического доступа граждан ко всем государственным информационным системам для получения несекретной информации. При этом граждане должны иметь возможность получить через стандартизованные интерфейсы юридически значимую информацию, причем сделать это без непосредственного участия государственных служащих. Для раскрытия информации необходима постановка электронного административного учета. Учет граждан, земли, недвижимости, обязательств в государстве должен вестись в электронной форме и именно электронная – а не бумажная - форма должна стать основной формой легитимного учета. "Юридически значимый учет в электронной форме уже сейчас ведется на рынке ценных бумаг, и нет никаких причин, по которым официальный государственный учет должен вестись исключительно на бумаге в шкафах," – заявил А.Шаронов.
Электронный учет требует процедур электронного аудита, аудита на соответствие государственного программного обеспечения принципам и регламентам архитектуры электронного государства. Закрепление стандартов государственного электронного аудита даст возможность привлекать к аудиту частные компании, подобно тому, как сейчас ежегодный аудит Банка России осуществляется частными аудиторскими фирмами. Андрей Шаронов сообщил, что в 2005 году будет подготовлена соответствующая нормативная база и сформулированы конкретные технические требования, предъявляемые к государственным информационным системам.
Также говоря о проектах 2004 г, замминистра сообщил, что были начаты работы по разработке функциональных стандартов, учитывающих требования законодательства по отдельным функциям госуправления. Функциональные стандарты необходимы, прежде всего, для таких проектов информатизации, как:
система персонального учета населения /СПУН/;
система учета юридических лиц;
учет недвижимости /кадастры/;
учет документов государства /документооборот/;
система электронных государственных закупок;
общегосударственные классификаторы.
Первые стандарты по СПУН, по форматам документов государства, по словам Шаронова, в настоящее время выносятся на публичное обсуждение, и будут, возможно, приняты в текущем году.
Отдельно Андрей Шаронов остановился на проблеме регулирования информационных отношений. По его словам подавляющая часть информации органов государственной власти "де-юре" не секретна, но фактически недоступна для граждан. Рынок информационных услуг в значительной сфере является "серым", т.к. не ясно, какую информацию можно предоставлять на легальной основе, а какую – нет. Как следствие, информационные права и свободы граждан не защищены или не могут быть реализованы на практике. ФЦП "Электронная Россия" включает в себя реформирование и определение правовых рамок в области правового регулирования информационных отношений. В 2004 году был выработан список мер для реализации информационного регулирования. Одна из таких мер – разработка законодательства о регулировании информационных отношений. В 2005 г одно из направлений работы над ФЦП – разработка и воплощение мер в области регулирования информационных отношений.
Обобщая, замминистра экономического развития заключил, что "Электронная Россия" - это мероприятия по финансированию реформы отношений в области информационного взаимодействия между государством и обществом. Опережающее развитие ИКТ-технологий в частном секторе экономики создало разрыв между правовой системой, общественным сознанием и технологическими реалиями. Цель программы не столько в том, чтобы поставить технологии на службу государству и гражданам, но и в том, чтобы изменить правовую систему таким образом, чтобы поместить новые информационные отношения в правовое поле.


Источник: Прайм-Тасс
3 марта 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100