Сегодня: 07 декабря 2021г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Декабрь - 2021 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
ИКТ в обществе


Малый бизнес приблизят к информационным технологиям

ИКТ в обществе  | 17 февраля 2005

Вчера в Казани открылся первый в Татарстане и второй в России серверный центр компетенции, созданный компаниями Intel и IСL-КПО ВС. Это произошло в рамках реализации Протокола о принципах взаимодействия и намерениях между Intel и Кабинетом министров РТ, подписанного в сентябре 2004 года.

Основными клиентами центра должны стать предприятия малого и среднего бизнеса Татарстана и ближайших регионов Поволжья, сказал на пресс-конференции, посвященной этому событию, президент Intel в России Стив Чейз. Он напомнил, что в США и странах Европы именно этот наиболее динамично развивающийся сектор экономики дает от 60 до 70 процентов валового внутреннего продукта. В ВВП России его доля до сих пор не превышает 20 процентов. Преодолеть этот разрыв, по мнению г-на Чейза, можно только через использование высоких технологий, которые большинству российских предпринимателей пока не слишком доступны. Дело в том, что, не имея возможности проконсультироваться с компаниями-производителями, малый и средний бизнес предпочитает покупать дорогие продукты, на массовое применение которых у него нет денег. Появление центра компетенции может решить эту проблему. Ведь, по сути, он является уникальной по технической оснащенности тестовой площадкой для проверки корпоративных решений любой сложности. Для регионов, где, как правило, нет возможности продавать серверы с расширенной гарантией из-за отсутствия локального склада запчастей, а об оборудованной демо-образцами площадке для обучения ИТ-специалистов малого и среднего бизнеса остается только мечтать, - это очень удачный выход из положения.

Среди основных задач центра - оптимизация разрабатываемых приложений или их адаптация под архитектуру Intel, помощь местным интеграторам продукции компании при вхождении в новый для них серверный бизнес, получение заказчиком практического опыта настройки и управления внедряемой серверной системой и ее отдельными компонентами до ввода в эксплуатацию, наличие постоянно действующей площадки для корпоративных семинаров. В перспективе при центре планируется создать отдел маркетинга, располагающий широким набором обучающих материалов для малого и среднего бизнеса, и регулярную службу по удаленному администрированию и диагностированию серверов у клиентов. По словам генерального директора ОАО "IСL-КПО ВС" Виктора Дьячкова, в его компании есть специалисты, которые могут оказать реальную помощь предприятиям в создании на базе самых современных аппаратных платформ Intel законченных решений на основе программного обеспечения Microsoft, Oracle, SCO, 1C, Symantec и некоммерческих продуктов FreeBSD и Linux. А руководитель центра серверной компетенции Валерий Данилов добавил, что хотя официально в центре числятся только три человека, они выполняют лишь диспетчерские функции. Реально же участвовать в его работе будут специалисты разных подразделений ICL.

Конечно, только малым бизнесом дело вряд ли ограничится. Среди возможных клиентов центра государственные учреждения и предприятия топливно-энергетического комплекса. Во всяком случае, опыт работы аналогичного центра в Нижнем Новгороде говорит о том, что его услуги востребованы самыми разными компаниями. Более того, это еще один шаг к более серьезному участию России в развитии информационных технологий. Именно так оценил ситуацию заместитель министра связи РТ Фарит Фазылзянов, по его мнению, целесообразно было бы заняться созданием технопарков в этой области, тем более что такая задача в целом по Российской Федерации уже поставлена.


Источник: Время и деньги (Казань)
17 февраля 2005

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100