Компании, управляемые ОАО "Калужская энергетическая управляющая компания", намерены в 2005 году произвести более половины запланированных закупок на электронной торговой площадке В2В-Energo (www.B2B-energo.ru).
Электронная торговая площадка - Информационно-аналитическая и торгово-операционная система "Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики – "В2В-Energo" - была создана РАО "ЕЭС России" в октябре 2002 года. "B2B-energo" предоставляет широкие функциональные возможности по информационному обеспечению, маркетингу и организации различных видов электронных закупок в режиме "on line". Для поставщиков материалов, оборудования и услуг электронная площадка является простым способом выхода на рынок. Покупателям – региональным энергокомпаниям и федеральным электростанциям – участие в электронных торгах позволяет снизить собственные расходы на организацию торгов и производить необходимые закупки по минимальной цене. Удобство и широкие возможности "В2В-Energo" сделали эту торговую площадку популярной, и за последний год число ее участников практически удвоилось. Сегодня на площадке "В2В-Energo" работают 2603 предприятия и организации, в том числе 2518 российских участников, 69 участников из стран СНГ и 16 – из стран дальнего зарубежья.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе ОАО "Калужская энергетическая управляющая компания", предприятия электроэнергетики Калужской области начинали участие в электронных торгах со сравнительно небольших объемов. В первый год работы на электронной торговой площадке компания совершила 4 сделки на общую сумму 6 млн. рублей. "Калугаэнерго" принимало участие в ценовых конкурсах на понижение и смогло сэкономить порядка 300 тысяч рублей.
"Перед ОАО "Калужская энергетическая управляющая компания" стоит задача полномасштабного снижения издержек и сдерживания роста тарифов на электроэнергию для потребителей Калужской области, - говорит заместитель генерального директора по инвестициям и закупкам ОАО "Калужская энергетическая управляющая компания" Александр Коновалов. - А проведение закупок на конкурентной, конкурсной основе, использование системы электронной коммерции – это инструменты, позволяющие нам добиться реальной экономии. Поэтому наше участие в электронных торгах с каждым годом расширяется".
Между тем, по оценкам экспертов работа в системе электронной торговли позволяет предприятиям холдинга РАО "ЕЭС России" снизить свои расходы на организацию закупок более чем на 50%, а цену закупаемых продукции, работ и услуг, в среднем, на 5-30% от начальной стоимости лотов.