Сегодня: 27 сентября 2021г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Сентябрь - 2021 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627 282930   

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
Электронная торговля


Российские производители начинают прямые продажи в Сети

Электронная торговля  | 29 декабря 2004

Компания Polar, российский производитель бытовой техники и электроники, официально объявила о планах по развитию своего бизнеса с помощью электронной коммерции в московском регионе. Осенью текущего года был запущен проект Shop.Polartv.ru, представляющий собой интернет-магазин производителя, интегрированный в розничную сеть Polar. Теперь компания намерена развивать онлайн-торговлю и в регионах.
Выход вендоров на рынок прямых продаж, по мнению экспертов, может стать новым этапом развития розничного рынка ИТ и бытовой техники. Если, конечно, такое явление станет массовым, и будет нести явную выгоду для производителя. Директор по маркетингу компании Rover Computers Андрей Андреев отметил в беседе с CNews, что Rover Computers продажами компьютеров через интернет не занимается. Также как прямыми продажами не занимается и российское представительство Dell, (известно, что эта компания в свое время сделала себе имя на международном рынке именно благодаря прямым продажам). «Насколько мне известно, подобный канал сбыта с большим или меньшим успехом пока развивают сборщики ПК, имеющие собственные розничные точки (например, Excimer, Polaris, „Портком“), — отмечает г-н Андреев. — А единственный известный мне дистрибьютор, продающий компьютеры через интернет, — это „Дилайн“.

Разработка интернет-магазина Polar началась параллельно с запуском первых имиджевых магазинов бытовой техники и электроники, которые появились летом 2004 года в Москве. По словам директора по маркетингу Polar Светланы Жирухиной, основная цель онлайн-проекта — привлечь внимание молодежной аудитории к технике Polar. Пока потребителями продукции компании являются 25–45-летние россияне со средним и ниже среднего уровнем достатка. По ее мнению, онлайн-торговля — не конкурент, а хорошее дополнение рознице, так как основными посетителями виртуальных магазинов являются люди 18–27 лет, активно пользующиеся интернетом. Г-жа Жирухина также отметила, что ассортимент интернет-магазина гораздо шире по сравнению с обычными торговыми залами.

В Polar считают, что единая ценовая политика онлайн- и офлайн магазинов позволяет обеспечивать достаточную маржинальную прибыль от продаж, снизить издержки за счет оптимизации логистики. На третий месяц работы, как отмечают в компании, оборот Shop.Polartv.Ru сравнялся с оборотом любого розничного магазина сети.

В 2005 году Polar планирует начать обслуживание клиентов онлайн в регионах, где уже открыты фирменные магазины компании. По словам директора интернет-магазина Polar Дмитрия Курятникова, компания планирует к 2006 году довести объем продаж через интернет-магазин до 7–10% оборота розничной сети.

„Выход в Сеть крупного российского производителя бытовой техники — знаковый этап развития отечественной электронной коммерции, — считает директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. — Ведь, помимо преимуществ, которые несет интернет-торговля покупателям (таких, как невысокая цена, широкий ассортимент товара), в выигрыше остается и сам производитель». По мнению г-на Аитова, прямые продажи по интернет-каналу позволят производителю перейти к схемам коллаборационной коммерции, где потребительский спрос учитывается и используется самим производителем при разработке новых моделей. Дальнейшим развитием подобной схемы может стать торговля техникой на заказ, переход к кастомизации продукции. «При желании проект Polar может стать не столько магазином, сколько современным полигоном внедрения технологий персонализации производства», — отмечает г-н Аитов.

В настоящее время число интернет-магазинов, зарегистрированных в Rambler’s TopShop, составляет около 3,7 тыс. (почти вдвое больше, чем в 2001 году). По данным SpyLOG на декабрь 2004 года, общая аудитория интернет-магазинов — порядка 8,6 млн. посетителей в месяц, из них 656 тыс. человек составляют ядро аудитории. Если оценивать распределение российской аудитории онлайн-магазинов по регионам, то 47% приходится на жителей Москвы; 10,6% — на Санкт-Петербург; доля Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Краснодара составляет по 1,8%, Ростова-на-Дону — 1,4%, другие российские города занимают 35,8%. По данным правления Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), общий объем рынка онлайн-торговли в России за 11 месяцев текущего года составил $3,233 млрд. (европейский рынок оценивается приблизительно в $980 млрд.).

При этом сегмент B2B в России составляет $442 млн., а B2C — $662 млн. Объем госзакупок, реализованных в России через электронные торговые площадки, составил в 2004 году около $2 млрд.

Согласно данным фонда «Общественное мнение», число взрослых пользователей интернета в России достигло почти 17 миллионов. Это 15% взрослого населения страны. Впрочем, потенциальных покупателей несколько меньше: по данным компании «Оборот.ру», это 5,5 млн. человек.


Источник: CNews
29 декабря 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100