Сегодня: 21 сентября 2021г.
События
 
Анонсы
 
Новости
 
Календарь
 <<< Сентябрь - 2021 >>> 
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930   

Рекомендуем:


НОВОСТИ

Все новости
Электронная торговля


Полторы тысячи российских интернет-магазинов

Электронная торговля  | 20 декабря 2004

На днях аналитический отдел компании SpyLOG закончил большое маркетинговое исследование рынка электронной коммерции в России — в целом и с разбивкой по основным продуктовым секторам. Исследование, которое называется «Интернет-магазины Рунета, осень 2004 года» проведено в таком объеме впервые с 2001 года.

Для меня знакомство с этим отчетом день в день совпало с двумя случайными встречами — с теми, с кем в этом 2001 году я занимался электронной коммерцией. Один стал начальником управления в одной крупной страховой компании, другой — последовательно помощником двух российских министров… Я, разумеется, тоже ушел в другую область. Факт того, что мы все разбежались из этой ниши, произвел на меня некоторое впечатление именно сразу после изучения нынешнего состояния 1500 действующих интернет-магазинов.


Согласно отчету SpyLOG почти половина (47%) электронных магазинов успешно работает на протяжении двух и более лет. Удельный вес проектов, запущенных всего полгода назад, в целом составляет 8%, а в некоторых товарных категориях новых интернет-магазинов практически нет. Однако про живых и здравствующих удалось узнать много интересного.


Цитируемый отчет содержит обобщенные результаты анкетирования представителей интернет-магазинов (с 10 августа по 30 сентября 2004 г.) и изучение аудитории электронных магазинов и ее поведения в интернете на основе статистических данных, собираемых счетчиками-трекерами SpyLOG (сентябрь 2004 года).


Некоторые общие данные трудно использовать для коммерческой пользы (обычно сами магазины покупают отчеты для своей товарной группы — SpyLOG выделил их 22), а с журналисткой точки зрения они представляют настоящий кладезь фактов. Таким цифрам я посвящу первые абзацы.


Общая аудитория интернет-магазинов составляет 8,6 млн. посетителей в месяц — из них 656 тыс. человек составляют ядро аудитории. По данным на сентябрь, рост посещаемости интернет-магазинов (по сессиям) составил 10% с начала года. Таким образом, электронная коммерция, во всяком случае, не вымирает, хотя не все пользователи Рунета знают об этом.


Интересно, что в электронные магазины в основном ходят в другое время, чем в реальные. В выходные дни посещаемость интернет-магазинов на 40–45% ниже, чем в будни. Максимум посещаемости достигается по дням недели во вторник, по времени суток — с 15 до 16 часов.


Для тех, кто интересуется, можно ли открыть интернет-магазин в Челябинске, а не в Москве, SpyLOG своим географическим отчетом подсказывает, что можно, только уметь надо. Сейчас в аудитории интернет-магазинов преобладают пользователи из России. Они составляют половину (49%) аудитории (66% всех хитов, совершаемых на сайтах сектора). Российская аудитория тоже делится почти пополам — на жителей Москвы 47% и остальных: Санкт-Петербург — 10,6%, Екатеринбург — 1,8%, Краснодар — 1,8%, Нижний Новгород — 1,8%, Ростов-на-Дону — 1,4%, другие российские города — 35,8%.


Правда, SpyLOG пока не показывал и, наверное, не делал отчетов, из которых можно было бы увидеть, как нарушается связность «ткани» русского интернета из-за экспериментов с различием тарифов на внутригородской трафик и внешний — в Красноярске, Иркутске, Томске, Екатеринбурге и ряде других городов. Но это — тема предыдущей колонки. А проанкетированные владельцы интернет-магазинов назвали главными недостатками, с которыми магазины сектора сталкиваются при торговле через интернет, отсутствие у большинства пользователей опыта работы с предприятиями электронной коммерции (12%), технические проблемы, вызванные сбоями в работе провайдера и недоверие со стороны пользователей при покупке товаров в онлайновых магазинах (по 11%).

Для продвижения собственного сайта в большинстве случаев (76%) выбирается такой способ, как размещение контекстной рекламы в поисковых системах. Тем более что для них понаделали специализированные системы для контекстной рекламы типа «Яндекс.Маркета».


Автор: Андрей Травин
Источник: Webplanet.ru
20 декабря 2004

версия для печати



© Фонд "Новая экономика"
 
тел: +7 (095) 925-02-46
921-44-38
e-mail: info@neweco.ru
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100